Киевсовет поддержал безналичный проезд в маршрутках, но ему мешают льготники

Транспортная комиссия одобрила петицию об электронной оплате, которая позволит контролировать наличные потоки и заставит перевозчиков отчитываться, однако вопрос компенсаций остается открытым.

Киевсовет общественный транспорт маршрутки безналичный проезд
Электронный способ расчета за проезд стал привычным в коммунальном транспорте, но никак не может "совпасть" с частным.

У Киева появился призрачный шанс ввести в столичных маршрутках электронный способ оплаты. Наличные деньги в маршрутках являются не просто неудобством, а теневым рынком, который десятилетиями оставался вне контроля - однако власти неоднократно уклонялись от решительных шагов, хотя техническая возможность ввести безналичную оплату существует уже давно. Теперь есть шанс на изменения - вопрос только в том, удастся ли городу их реализовать.

Транспортная комиссия Киевсовета в преддверии сессии, запланированной на 11 сентября, поддержала петицию №13474, касающуюся введения безналичной оплаты на маршрутах частных перевозчиков. Решение приняли единогласно, а от профильных департаментов – информационно-коммуникационных технологий и транспортной инфраструктуры – ожидают действенный план мероприятий в течение месяца. Об этом сообщила ОО "Пассажиры Киева" на своей странице в Facebook.

Это уже не первая подобная петиция, но именно она получила четкую политическую поддержку. Прозрачность, удобство и безопасность – ключевые аргументы в пользу электронной оплаты. Без налички в маршрутках город наконец-то сможет видеть реальный пассажиропоток и доходы перевозчиков, которые до сих пор оставались в тени. Для пассажиров это значит меньше задержек, более быструю посадку и меньше рисков, ведь водители не будут отвлекаться на прием денег и выдачу сдачи.

В сети неоднократно упоминали пример маршрута №444, где в 2023 году временно установили валидаторы. Эксперимент провалился: сняли технику, а перевозчик отказался комментировать ситуацию. Именно поэтому скепсис относительно реальных изменений остается.

Впрочем, департамент информационно-коммуникационных технологий заявил, что система АСОП технически готова, и присоединение маршруток возможно при условии установления валидаторов и заключения договора с КП ГИОЦ. Но основные препятствия – не технические. Частные перевозчики выступают против нерешенного вопроса компенсаций за льготников. 

"Проблемные вопросы от перевозчиков озвучила Коммунальная служба перевозок. Они касались оплаты проезда льготниками:

- неопределенность в возмещении расходов за льготные категории – перевозчики не готовы подключаться из-за увеличения финансовой нагрузки (эквайринг и т.п.) без возмещения. Им компенсируют всего 8 грн. с 15 грн. за проезд льготника.

- Нерегистрированные льготники – более половины (почти 60%) льготников не зарегистрированы в Киеве. Компенсация будет только за тех, кто зарегистрирован и пользуется "Картой киевлянина". Люди из других территориальных общин не смогут проехать или за них не будет компенсации”, - сообщают “Пассажиры Киева”.

Позиция Департамента информационно-коммуникационных технологий в этом вопросе однозначна: компенсация за городских льготников должна быть определена нормативными документами Киева. По национальным – вопрос может решиться только на государственном уровне, столица же должна реализовать технологические решения для их учета.

Также недавно состоялось отдельное совещание под председательством заместителя городского головы Валентина Мондриевского. Частным перевозчикам объяснили, что после запуска системы в промышленную эксплуатацию у них будет два месяца на подключение. Иначе – расторжение договоров. В городе также готовится технологическая карта реализации петиции с привлечением нескольких департаментов.

Все киевские маршрутки можно переоборудовать для безналичной оплаты за проезд до конца года

Информатор рассказывал, что в Киеве Цифровому говорят, что готовы сотрудничать с перевозчиками для скорейшего внедрения нового сервиса. В теории понадобится несколько месяцев на разработку и инсталляцию системы, впрочем, есть большой вопрос из-за нежелания самих маршрутщиков выходить из кэшовых расчетов. В целом вопрос установки и подключения валидаторов в маршрутках столицы имеет две составляющие: первая – техническая возможность, вторая – юридическая составляющая плюс желание самих перевозчиков.

И если этот процесс таки будет запущен (и на маршрутчиков "нажимает" руководство города - безразлично, гражданское или военное), то на подключение валидаторов уйдут месяцы. Чтобы система начала работать полноценно и на всех маршрутах в столице, нужно время до конца года.

Также мы рассказывали, что водители маршруток в Киеве пользуются электронным сервисом от "Киева Цифрового", который позволяет им увидеть, где на маршруте едут автобусы или троллейбусы. Хитрые маршрутщики опережают коммунальный транспорт, и, уезжая перед ним, "пылесосят" остановки общественного транспорта, собирая ожидающих там пассажиров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать