Диджитализация на службе у Дептранса: как Киев Цифровой помогает зарабатывать маршрутчикам

Водители столичных маршруток лучше любых пассажиров пользуются сервисом Движение транспорта, позволяющем им опережать трамваи, троллейбусы и автобусы

маршрутки общественный транспорт Киев Цифровой
Отслеживание коммунального транспорта через мобильное приложение позволяет водителям маршруток забирать пассажиров раньше

Ездят, как хотят и зарабатывают, как могут, но лучше других – именно такую ​​позицию занимают маршрутки в транспортной системе Киева. А в мобильном приложении "Киев Цифровой" она вообще самая выгодная - они видят, кто где едет, а сами совершенно невидимы, и отследить их движение невозможно. Следовательно, следить за коммунальным транспортом, обгонять его и забирать у него пассажиров оказывается делом нехитрым, а главное - прибыльным.

Об "участии" киевских маршруток в процессе диджитализации сообщило транспортное сообщество "Пассажиры Киева" в своем Telegram-канале. Схема проста: отслеживаешь движение коммунального транспорта на своем маршруте и быстро оказываешься на месте на пару минут раньше. Какая-то часть пассажиров обязательно не захочет ждать дальше, когда под носом гостеприимно открыла дверь маршрутка.

Конечно, речь идет о тех, кто может и согласен платить не 8 или 6,5 грн, а 15. Но именно от них маршрутчики получают прибыль, а Киевпасстранс - убытки. И именно поэтому в трамваях и троллейбусах ездят льготники, которые согласны подождать, а в маршрутках - платежеспособные пассажиры.

Обращают внимание "Пассажиры Киева" и на кучу наличных возле каждого водителя маршрутки. Это те самые "фантомные" большие деньги, которые не позволяют подсчитать объем заработков частных перевозчиков. Хотя, как отмечают транспортные активисты, несложно подсчитать, сколько на них зарабатывают чиновники Департамента транспорта, получающие откаты по каждой маршрутке по 800 грн в будний день и по 600 грн - в выходные.

И именно поэтому в Дептрансе не обязывают частных перевозчиков поставить GPS-трекеры и подключить их к системе мониторинга работы транспорта и е-билета, хотя это предусмотрено условиями договоров еще с 2018 года. Впрочем, киевляне пытаются сломать эту систему, создавая петиции с призывом ввести в маршрутках электронный способ оплаты. Ведь он был бы удобен пассажирам и обеспечивал бы прозрачность и контроль за огромными финансовыми потоками, которые годами находятся "в тени". 

В Киеве Цифровом есть только маршрутки-призраки, чье движение невозможно отследить

Напомним, в ноябре столичные маршрутки добавили к сервису Движение транспорта в Киеве Цифровом. Однако они вошли в приложение частично, ведь отследить движение маршруток пока невозможно. То есть можно просмотреть схемы движения маршруток, найти ближайшие остановки, узнать стоимость проезда и информацию о пересадках. Но движение маршруток не отслеживается и нельзя увидеть, как близко находятся нужные – так, как это происходит с автобусами, троллейбусами или трамваями.

Также мы писали, что из более сотни автобусов, полученных Киевом в качестве гуманитарной помощи от европейских партнеров и благотворителей, на маршрутах в ежедневном режиме курсируют всего 40. Остальные находятся в резерве или проходят техобслуживание или плановый ремонт. При этом в прошлом году в перевозках задействовали 75 автобусов, то есть примерно три четверти от всего переданного Киеву техники.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube