Речь идет о корпусе бывшего деревообрабатывающего комбината, расположенном на том месте, где якобы должен пройти туннель подземки
КП "Киевский метрополитен" пытается через суд вернуть в собственность здание по улице Межигорской, 78. Оно мешает реализовать проект строительства линии метро на Троещину, маршрут которой был утвержден еще в 1993 году. Владельцем является частная компания, выкупившая здание еще в "нулевых" годах.
О судебном деле через здание на ул. Межигорской, 78 на Подоле рассказало издание "Киеввласть". По утверждению метрополитена, строение мешает реализации проекта строительства линии метро на Троещину, маршрут которой был утвержден Киевсоветом еще в 1993 году. С февраля 2024 года здание принадлежит ООО "ВМ Солюшнс", но за последние годы оно несколько раз меняло владельцев.
В самом начале независимости страны сооружением и близлежащими объектами владел "Деревообрабатывающий комбинат-3". В "нулевые" столичные власти выкупили это имущество за 10,8 млн грн, однако впоследствии оно неоднократно меняло владельцев из-за перепродажи.
"В настоящее время метрополитен потерпел поражение в двух судебных инстанциях. Одной из причин неудачи, вероятно, является невыполнение городом обещания предоставить обанкротившемуся комбинату компенсационный земельный участок", – говорится в материале.
Кроме того, в 2024 году Киевсовет передал "ВМ Солюшнс" земельный участок под спорным зданием, что, по мнению суда, усложняет дело. Теперь же спор касается не только имущества, но и земли, на которую метрополитен не имеет прав. В свою очередь, КП "Киевский метрополитен" настаивает, что "ВМ Солюшнс" не является добросовестным приобретателем имущества. В то же время владелец здания отмечает отсутствие компенсации со стороны города и утверждает, что объект не расположен в зоне строительства метро.
Напомним, недавно Информатор писал о том, что во время строительства метро на Виноградаре у киевлян будет гораздо больше неудобств, чем ожидалось. Выяснилось, что на многих участках возникла необходимость перенести водопровод, канализацию, электросети и газовые коммуникации.
Кроме того, на днях мы рассказывали, что в метро Киева истек срок службы каждого седьмого вагона. Поэтому КП "Киевский метрополитен" планирует провести экспертизу вагонов, курсирующих подземкой. В общей сложности проверят 110 единиц кузовов, среди них как основной тип эксплуатируемых в столице вагонов, так и самые старые, "модель Е", выпускавшиеся серийно в 1963-1969 годах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.