В подземке планируют продлить срок для вагонов еще 1963-1969 годов выпуска, которые до сих пор курсируют по столице: их модернизировали, но уже и обновленные кузова должны пройти углубленную проверку
КП "Киевский метрополитен" проведет экспертизу вагонов, курсирующих по подземке, в связи с достижением ими назначенного срока службы. В общей сложности проверят 110 единиц кузовов, среди них как основной тип эксплуатируемых в столице вагонов, так и самые старые, "модель Е", выпускавшиеся серийно в 1963-1969 годах. На тендер подались две компании, и потенциальная победительница аукциона предлагает выполнить экспертизу за 2,1 млн. грн.
О проведении тендера по экспертизе кузовов подвижного состава КП "Киевский метрополитен" объявил в электронной системе публичных закупок Prozorro еще 10 апреля. Предложения подавались до 21 числа, их поступило всего два - от ГП "УкрНИИВ" и ООО "Управляющая компания "Трансвагонсервис". Последняя предложила более низкую цену своих услуг, 2,1 млн грн (при ожидаемой стоимости закупки в 2,4 млн). Она и имеет шансы победить.
Согласно тендерной документации, специалистам предстоит провести исследование 110 вагонов: 84 из них - модели "81-717/714" (их неофициально называют "Номерными" вагонами, все выпускались российскими заводами в Мытищах и Санкт-Петербурге с 1976 по 2022 годы). И еще 26 вагонов типа "Е". Последние - старейшие в киевском метро, такие выпускались на том же Митищинском заводе с 1963 по 1969 годы, и, согласно открытым данным, для дальнейшей работы в столичной подземке были модернизированы. Интересно, что всего в метро Киева курсирует более 800 вагонов - значит, примерно каждый седьмой нуждается в обследовании.
В документации отмечается, что потребность в проверке и исследовании возникла в связи с достижением вагонами назначенного срока службы и с целью его продления. Специалистам предстоит обследовать техническое состояние металлоконструкции кузовов, определить степень коррозионного повреждения несущих элементов, выявить дефекты в конструкциях и т.д. Будут искать трещины в сварных швах, изломы, деформации, следы ремонта и срабатывания. Все подробности о работах, которые должны провести исследователи, содержатся в специальной Методике технического диагностирования вагонов метро, которая, кстати, была разработана и утверждена еще в 2011 году тем же ГП "УкрНИИВ", которое подавалось на тендер, но сделало неудачное предложение.
Все работы должны быть выполнены в 2025 году, а установленный дедлайн приходится на 31 декабря. Интересно, что на сайте Prozorro к заказчику, КП "Киевский метрополитен", обращались с вопросом о якобы дискриминационном характере тендерных документов (т.е. о том, что технические условия были прописаны под конкретного исполнителя). Впрочем, в подземке ответили, что условия не дискриминируют ни одного из участников.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" ищет того, кто разработал бы ему план развития на следующие три года. Соответствующий тендер объявлен на платформе публичных закупок ProZorro, а победителю выплатят за его работу 300 тыс. грн. Времени же на исполнение останется не так много - до 15 июля 2025-го.
Кроме того, мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" потратит дополнительные более 324 млн. грн. для продолжения строительства метро на Виноградарь. Это обусловлено необходимостью переноса высоковольтных линий электропередач на участке строительства новой станции метро "Проспект Правды", входящей в состав строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена. Перенос ЛЭП является необходимым условием для продолжения строительных работ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.