Помешать попаданию пассажиров на пути и непосредственно к тоннелям метро можно было бы установив механические барьеры-ограничители на станциях или оборудовав каждый из входов в тоннели системами сигнализации о наличии людей
В Киеве уже во второй раз в течение месяца произошел инцидент с попаданием человека на пути. 17 февраля 2025 года один из пассажиров проскользнул в тоннель на станции метро "Вокзальная", его поднял в поезд машинист. К сожалению, на этот раз попавшему на колею пассажиру повезло меньше - он погиб под колесами поезда.
О печальном результате инцидента на ст.м. "Вырлица", расположенной в Дарницком районе на "зеленой" линии метрополитена в Киеве, сообщило КП "Киевский метрополитен". Так, по данным подземки, около 21:30 на ст. "Вырлица" произошел трагический случай - пассажир сам нарушил правила пользования метрополитеном и решил пройти в тоннели во время движения поездов.
"В результате чего он попал под электропоезд. От полученных травм он погиб на месте. Событие произошло примерно в 70 метрах от платформы, фактически в самом тоннеле", - рассказали в КП "Киевский метрополитен".
Работы по деблокированию пассажира проводили специалисты Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Всего на месте работало около 20 специалистов из разных служб. Кроме этого, КП "Киевский метрополитен" временно остановило работу трех станций метро - это повлекло за собой значительные неудобства для пассажиров, особенно в позднее вечернее время.
Особенно обращает на себя внимание то, что инцидент произошел всего через 20 дней после того, как аналогичный случай произошел вблизи ст.м. "Вокзальная". О нем также писал Информатор - там один из пассажиров тоже попал в туннель, но машинист вовремя его заметил, и затормозил-таки поезд, чтобы подобрать того с путей.
Загадочным пассажиром, вероятнее всего, был бездомный, попавший в туннель по ошибке. Очевидцы заметили, как машинист помогает пожилому мужчине подняться в вагон. С собой у пассажира был узелок с вещами. После того как он сел в вагон, машинист попросил других пассажиров присмотреть за ним до прибытия правоохранителей.
Другим пассажирам мужчина объяснил, что заблудился, и случайно оказался в туннеле. Об инциденте составлен административный протокол, а правоохранители проводили проверку, чтобы установить, как именно один из пассажиров смог вообще попасть в тоннель. Инцидент повторился уже дважды, поэтому КП "Киевский метрополитен" следует срочно пересмотреть протоколы безопасности на станциях - нынешних ограничительных мер, призванных не допустить пассажиров на путях, явно недостаточно.
Вероятно, следует подумать о системе сигнализации, которая срабатывала бы каждый раз, когда кто-то пересекает определенный отрезок тоннелей у станций - такая система будет стоить денег, но сохранит жизни. Также вариантом является установка защитных барьеров на станциях - они, кстати, будут мешать случайному или умышленному падению пассажиров под поезда во время их прибытия на станцию. В августе 2024-го Информатор рассказывал о варианте такого защитного барьера, работающего в метро Софии.
Этот барьер является просто механической защитой, которая опускается автоматически на тросах после того, как поезд уехал со станции, и поднимается, как поезд остановился возле платформы. Такие же экраны, писали специалисты-транспортники, устанавливались и в некоторых азиатских странах.
Напомним, Информатор писал о том, что накануне вечером 9 марта 2025 года пассажир попал под поезд в киевском метро. Это произошло на станции "Вырлица". Станцию закрыли на вход, также закрыли две соседние станции – "Бориспольскую" и "Красный хутор".
Кроме того, мы рассказывали, что в Киеве сбили перфоратором со стены мозаики, украшавшей платформы станции метро "Дворец Украина". В процесс не были привлечены профессиональные реставраторы, которые помогли бы потом сложить мозаики в другом месте. Кроме того, смальту, которую сбили со стен станции, вероятно, просто выбросили на помойку.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.