Киевляне переплачивают тысячи гривен за отопление колясочных и вестибюлей: как положить этому конец - советы юриста
Существует несколько схем по начислению жильцам лишних средств к платежкам - на них могут "повесить" лишний или просто недогревать воздух в доме
Существует несколько схем по начислению жильцам лишних средств к платежкам - на них могут "повесить" лишний или просто недогревать воздух в доме
Киевляне переплачивают за отопление мест общего пользования. Причем нередко сумма составляет несколько тысяч гривен за один отопительный сезон только из одной квартиры. Впрочем, есть несколько способов решить проблему.
О переплатах за отопление лестничных клеток, колясочных, вестибюлей и других помещений пишет эксперт в сфере энергетики Олег Попенко в Facebook. Он ссылается на опыт адвоката Вадима Чунжина. По словам Попенко, переплата часто составляет тысячи гривен с одной только квартиры – а определенные дома и ОСМД переплачивают сотни тысяч гривен, не зная, что этого можно не делать.
Схема с "вешением" выплат на жильцов
По словам Попенко, существует несколько схем, позволяющих начислять жителям большие суммы по отоплению мест общего пользования. Первая – это когда владельцы таких помещений по договоренности с управляющей компанией незаконно включают свои квадратные метры в состав домовых мест общего пользования и тем самым "вешают" оплату на жильцов.
В таком случае юрист Вадим Чунжин советует сделать следующие шаги:
- Получить техдокументацию по дому;
- Вычислить площадь жилых и нежилых помещений;
- Вычислить площадь мест общего пользования;
- Написать письмо в управляющую компанию с требованием предоставить данные по отопливаемой площади жилых помещений, нежилых и мест общего пользования;
- После получения ответа – сравнить площадь по технической документации дома, рассчитать сумму переплаты;
- В случае разницы написать письмо на управляющему с требованием уточнить данные;
- Уточненные данные можно предоставить в расчетный центр поставщика услуг.
Попенко пишет, что если начисления по местам общего пользования непрозрачны, но техдокументация отсутствует, нужно заказать у специалистов техпаспорт на дом. По его получении – действовать по прописанному выше алгоритму. Так часто бывает с домами, что введены в эксплуатацию после 2013 года.
Схема с недогревом дома
Вторая схема, по словам Попенко – когда счета выставляют за услугу, предоставленную в полном объеме, хотя в доме прохладно. В этом случае адвокат советует каждый раз, когда температура не дотягивает до стандартов, составлять акт-претензию и направлять ее поставщику услуг или управляющей компании.
Затем делать следующие шаги:
- В конце месяца, после составления и отправки актов-претензий, отправить письмо с требованием о перерасчете суммы, в связи с некачественно предоставленной услугой;
- В случае отказа поставщика, следует написать жалобы в адрес руководства города (КГГА) и контролирующих органов;
- Также для эффективности можно отправить жалобу на ДБР и прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации, поскольку есть подозрение мошеннических действий и злоупотребление служебным положением.
В Киеве вводят автоматическую регулировку подачи тепла
Напомним, Информатор писал о том, что в Киеве внедряют систему автоматического регулирования подачи тепла. Она будет увеличивать или, наоборот, уменьшать температуру в зависимости от погодных условий.
Также мы писали, что в Киевтеплоэнерго напомнили жителям Киева о тарифе на отопление, который составляет 1654,41 гривны за Гкал. В то же время многие жители могут платить за тепло меньше. Речь идет о домах, которые выполнили энергоэффективные мероприятия.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.