КГГА боится визита СБУ или БЭБ: эксперт объяснил, почему в Киеве не разрабатывают пересадочный билет

Специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов считает, что все новации "умирают" в Департаменте экономики КГГА, где опасаются внимания со стороны контролирующих органов в случае, если уменьшатся доходы городского бюджета

Внедрение пересадочного билета в Киеве
По замыслу, единый пересадочный билет должен существенно уменьшить расходы пассажира на оплату проезда

Откладывание разработки пересадочного билета для транспорта Киева со стороны городских властей к моменту отмены действия правового режима военного положения является формальным. Оно связано не столько с необходимостью доработок, как утверждают в КГГА, сколько с чиновничьим страхом. В частности, боятся визитов со стороны контролирующих органов в случае, если новшество приведет к снижению поступлений в городскую казну. Также у мэра и заместителей отсутствует понимание проблем транспортной системы, поэтому они не могут адекватно оценить недостатки и преимущества решений.

Об этом рассказал в комментарии Информатору Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному планированию. Он предполагает, что настоящая проблема лежит в пассивной позиции Департамента экономики КГГА: именно так произошло с разработкой нового соотношения между разовой поездкой и проездным документом. Беспалов привел пример Германии, где пассажир, не имеющий проездного, будет пользоваться одним видом транспорта по цене в 2 евро за поездку, в то время как владелец абонемента будет ездить за 1 евро в течение целого дня.

"В Киеве это соотношение не столь выгодно, а одна из общественных организаций даже считала, что проездной целесообразно покупать только в случае, если пассажир работает курьером. Поэтому когда перед КГГА поставили вопрос ребром: давайте снизим цены, и тогда больше людей будет покупать проездные - идея "умерла" именно в Департаменте экономики. Там побоялись, что снизятся финансовые поступления, и к ним сразу придут СБУ, ГБР или БЭБ и скажут: "вы нанесли ущерб бюджету", - говорит Беспалов.

Похожа, по его мнению, ситуация с разработкой пересадочного билета. Ведь от его внедрения спрос на поездки может измениться несущественно, поэтому оператор начнет зарабатывать меньше денег (ведь пассажир не будет платить за пересадку, скажем, между троллейбусом и трамваем). Потому чиновники, от которых зависит внедрение нововведения, опасаются внимания со стороны контролирующих органов.

"Там действительно этого боятся - из того, что мне известно. А когда у них спросить, почему же такие билеты удалось внедрить в Днепре или Николаеве, они отвечают, мол, мы с вами в столице, здесь больше внимания - такое," периферии", с рук не сойдет", - утверждает Дмитрий Беспалов.

Еще одной проблемой, по мнению специалиста, оторванность киевских чиновников от реалий общественного транспорта. Беспалов рассказывает, что накануне полномасштабного вторжения россии он работал в Мариуполе, и тамошний глава департамента транспорта время от времени пользовался автобусами и троллейбусами.

"Он знал, что это за система, что там много людей, сколько времени ждать на остановках – и, знаете, там был очень классный транспорт. А в Киеве – я уверен! – чиновники даже не знают как оно работает, особенно мэр, который живет в центре города и видит этот транспорт только на картинках или из окна собственного автомобиля", - резюмирует специалист по транспортной планировке.

"Не ко времени": как аргументируют паузу с пересадочным билетом в КГГА

Напомним, в начале ноября в КГГА ответили на одну из электронных петиций о необходимости введения единого пересадочного билета. Там написали, что разработка откладывается до момента отмены действия правового режима военного положения в стране. К тому же городскому Департаменту транспортной инфраструктуры необходимо подготовить технологию учета стоимости проезда.

Также мы рассказывали, что в 2024 году за учет льготников и обеспечение безналичной оплаты проезда в муниципальном транспорте Киева заплатят 44 млн грн. В конце декабря КП "Киевпасстранс" заключило соглашение об этом с коммунальным предприятием "Главный информационно вычислительный центр".

Информатор и “Україна на часі”: что посмотреть на YouTube

Напомним, что следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" (также известном как "Украина сейчас"), и "Україна на часі Shorts". Именно там оперативно появляются новости из всех интересующих украинцев сфер - от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Кроме того, вы можете узнать комментарии ведущих экспертов, а также посмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей Украины и мира.

Поговорим с Михаилом Орешниковым, бывшим российским гражданином и чувашским сепаратистом о том, как увеличение сообщений о взрывах в россии влияет на общество. А также как смерть Навального повлияла на русских либералов и изменила их мировосприятие. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном разговоре о современных и актуальных событиях!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать