Диспетчерские с туалетами для водителей закрыли ради строительства на их месте ТРЦ и ЖК - эксперт

Читати українською

КП "Киевпасстранс" постепенно лишался транспортной инфраструктуры, диспетчерских "будок" и отстойно-разворотных площадок, в интересах столичных застройщиков

Читати українською
Застройка элементов транспортной инфраструктуры в Киеве
Вжать "свечу" можно даже на очень ограниченной площади транспортных площадок и диспетчерских

КП "Киевпасстранс" постепенно лишался транспортной инфраструктуры, диспетчерских "будок" и отстойно-разворотных площадок, в интересах столичных застройщиков

Отсутствие туалетов для водителей общественного транспорта является большой проблемой для Киева. Дело в том, что будки диспетчерских, которые строили в советское время на конечных остановках, было закрыто или передано под снос для построения торговых или жилых построек. К тому же начали уничтожать автопарки и площадки для отстоя и разворота автобусов, что увеличивает амортизацию городского транспорта.

Об этом рассказал Информатору эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов, комментируя наши данные о тендере на 170 тыс грн на аренду уборной для водителей на конечной одного из троллейбусных маршрутов, отмененного из-за отсутствия предложений. Так, по словам специалиста, государственные строительные нормы, согласно которым места для отправки естественных нужд должны быть на каждой из конечных остановок транспорта в городе, не менялись с советских времен.

"Они до сих пор действуют, нормативка не менялась - но проблема в неэффективности санкций. Город Киев не посадишь в тюрьму, и штраф ему не выписать, у нас тысячи этих ДБН-ов нарушаются почти каждый день. В конце концов, где может, "Киевпасстранс" подвозит синие будочки биотуалетов", - отметил эксперт.

По словам Дмитрия Беспалова, краеугольной проблемой является не собственно закрытие "будок" диспетчерских, а их передача застройщикам под инвестиционные проекты. Речь идет о предложениях постройки на территории транспортной инфраструктуры домов, в первых этажах которых застройщик обязуется выделить КП или общине города определенную территорию.

"Меня несколько лет назад с такой же проблемой звонил один из депутатов Киевсовета: мол, еще одну диспетчерскую передают застройщику. Подавали запрос, но шли к этой проблеме не через именно туалеты (хотя проблема действительно насущная), а через инфраструктуру связана с транспортом - ведь уничтожают и места отстоя транспортных средств. Это немалая территория, на которой на конечных остановках стоят автобусы или троллейбусы - и их также передают под застройку", - отметил специалист.

По мнению Беспалова, подобные действия со стороны застройщиков и городских чиновников, согласующих проекты, вредительны. Поскольку уничтожение "отстойно-разворотных площадок" в конце концов увеличивают пробеги и амортизацию автобусов, которые вынуждены искать места для отстоя в другом месте.

Что с тендером и где искать туалет, если нужно

Напомним, накануне Информатор писал о том, что КП "Киевпасстранс" объявлял тендер на аренду туалета для собственных водителей. Речь идет о конечной остановке троллейбуса №27 (Киев, ул. Пост-Волынская, 3). Тендер был отменен из-за отсутствия предложений, так что ходить к ветру водителям приходится в буквальном смысле этого слова. Между тем, в соцсетях киевляне выражают возмущение тем, что на конечных остановках общественного транспорта "несет, как из общественной туалета на вокзале".

Также мы рассказывали, что команда DOZORRO разработала интерактивную карту общественных туалетов в Киеве. Эксперты отметили на карте информацию о 179 туалетах, доступных для горожан. Кстати, информацию можно фильтровать по состоянию туалета, типу или тем, кому принадлежит (например, Киевской государственной городской администрации или другому коммунальному предприятию).

Информатор и Україна на часі: что посмотреть на YouTube

Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі", а также "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости – от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.

 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.