Есть своя ванна и календарь-икона: машинист киевского метро показал, где ночует перед ранней сменой

Машинист-блогер Дмитрий Рода из столичной подземки показал условия, в которых отдыхают его коллеги после поздних смен и перед ранней побудкой: в помещениях ремонт 90-х годов, впрочем, всюду чисто и аккуратно

Метро Киев машинисты комнаты отдыха
Такие жилые блоки, или "комнаты для отдыха локомотивных бригад" есть в каждом из трех депо Киева

В киевском метро созданы условия для отдыха машинистов: кровати, столовая и даже своя ванная. Именно этим жилым блоком депо заботятся женщины-"будильницы", о которых ранее уже писал Информатор: они создают уют для отдыха водителей и, как следует из названия профессии, следят, чтобы те не проспали раннее начало рабочего дня. А расположены такие блоки отдыха в каждом из трех столичных электродепо.

О комнатах для отдыха рассказал машинист столичного метро Дмитрий Рода, чей видеоблог о жизни и повседневной подземке как раз набирает популярность. Он говорит, что подобные помещения отдыха (официальное название: "комнаты для отдыха локомотивных бригад") есть в каждом из киевских электродепо - "Дарница", "Харьковское" и "Оболонь". В них ночуют те его коллеги, кто должен начинать работу ранним утром, а учитывая специфику профессии, машинист не может позволить себе "проспать" или задержаться в пробке.

Запарковав и отключив свой поезд и придя на ночлег, каждый машинист расписывается в специальном журнале и получает номер комнаты, предназначенной для его отдыха. В депо, к которому "приписан" Рода, есть 24 такие комнаты, рассчитанные на 2 человека каждый - впрочем, говорит он, спят "по одному".

Все ремонты по виду выполнены в 1990-х годах, впрочем, помещения выглядят аккуратно
Все ремонты выполнены в 1990-х годах, впрочем, помещения выглядят аккуратно

Сами комнаты простенькие и небольшие по площади. О свежих ремонтах или особых условиях нечего и мечтать: помещения выглядят так, будто были "перенесены" в депо из 1990-х годов. В каждой комнате стоят две кровати (с "персональным" бельем, подчеркивает машинист), коврик на полу, стульчик с полотенцем, окно - и больше ничего.

Кроме этого, в "жилом" блоке депо есть туалет, ванная комната, внутри которой, кроме умывальников, установлена ​​даже настоящая ванна, и "комната для приема пищи". Может, название звучит не слишком аппетитно, но в помещении мило и уютно. Помимо всей необходимой мебели есть холодильник, кофемашина, кулер/бойлер для воды и микроволновка - разогреть завтрак, принесенный из дома. Также столовая оборудована календарем-иконой с обозначенными православными праздниками.

Выглядит, как телезвезда: как устроилась на работе первая женщина-машинистка Екатерина Есипчук

Напомним, ранее Информатор писал о том, что первая женщина-машинистка метро в Киеве водит поезда по "синей" линии и выглядит как телезвезда. Екатерина Есипчук начала водить поезда метрополитена весной 2025 года, и уже полностью освоилась в профессии: ловко управляет поездами и кичится темно-синей униформой, которая ей очень подходит.

А 6 ноября 2025 года мы рассказывали, что киевскому метрополитену исполняется ровно 65 лет. В этот день в 1960 году была открыта подземка в Киеве - она ​​стала 14-м метро в Европе и третьим в СССР (после московского и ленинградского). Информатор собрал 10 интересных фактов о киевском метро, ​​чтобы отметить круглую дату.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать