Официально должность называется дежурная комнат отдыха, и такие специалисты штучные, ведь работают только в депо подземки, впрочем, их работа не менее важна для транспорта города, чем работа самих машинистов
В киевском метро рассказали об одной из самых редких профессий, которая, тем не менее, востребована в столичном транспорте - дежурной в комнате отдыха, или "будильнице". Такие специалисты буквально штучные, ведь работают только в депо подземки, но их работа не менее важна для транспорта города, чем работа самих машинистов или механиков. Ведь дежурная должна создать комфорт для отдыха машинистов после смены – а с утра разбудить, чтобы те не пропустили свои рейсы.
Профессии дежурной комнаты отдыха, в народе - "будильницы" КП "Киевский метрополитен" посвятил отдельный пост в Facebook. Транспортники отметили, что в подземке работает более 300 профессий, и эта должность является одной из самых редких. Должностные обязанности дежурной просты: она должна заботиться о комнатах отдыха, где проводят время машинисты между поздними вечерними и ранними утренними сменами.
"Работники депо и машинисты между собой называют ее "будильницей", ведь дежурная должна вовремя разбудить машиниста на утреннюю смену. Она следит за чистотой комнат, готовит кровати ко сну, меняет постельное белье и убирает после того, как машинист покидает комнату. Особое внимание уделяется чистоте: белье вовремя передается в прачечную, а кухонная зона всегда поддерживается в опрятном виде", - рассказывают в подземке о профессии дежурной.
Интересно, что именно будить машинистов дежурные должны по графику. Алгоритм, говорят в метро, прост, но точности требует такой же, как график движения поездов: машинист регистрируется в журнале, указывает время пробуждения. А утром дежурная должна точно по графику разбудить каждого работника, иногда, говорят, это происходит с интервалом в несколько минут.
"Самое раннее пробуждение начинается в 04:33, а самое позднее - в 05:36. После того как машинисты отправляются на свои маршруты, дежурная убирает комнаты, складывает постель и отправляет белье в прачечную", - добавили в КП "Киевский метрополитен".
Напомним, в сентябре 2024 года Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" сделало сообщение в соцсетях о Валентину, работающую в подземке машинисткой грузового крана. С ее помощью метрополитен решил искать специалистов для этого тяжелого участка, хотя и не только для него. Список вакансий в киевском метро достаточно велик - от экономиста и инженера-технолога до дворника для улицы и уборщика для технических помещений.
А вот в мае мы говорили, что в Киевском метро вынуждены были снизить количество поездов на линиях через мобилизацию их работников и отсутствие бронирования. На одной только "зеленой" линии метро с 1 июня снимут одно из 8 поездов (или четыре пары), и вместо 22 пар будут ездить только 18. Также критическая ситуация с депо: вероятно, с начала лета будет закрыт пункт технического обслуживания (ПТО) на ст.м. "Лесная". Это также уменьшит количество поездов на линии на 8 поездов.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.