Директор департамента транспорта КГГА не считает закрытие 6 станций метро Киева чрезвычайной ситуацией и называет другие проблемные места подземки

Читати українською

Участок синей ветки, который затопило был проблемным 12 лет

Читати українською
Киевский метрополитен
Риска обвала на участке Демеевская -Лыбидская нет - Руслан Кандибор

Участок синей ветки, который затопило был проблемным 12 лет

Директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор считает, что в метро не произошло чрезвычайной ситуации. Произошла только угроза чрезвычайной ситуации. И что власть сделала все для того, чтобы ее опередить и остановить, чтобы не было жертв человеческих, разрушений других сооружений. Об этом он рассказал в интервью NV.

На протяжении 12 лет этот участок был проблемным

По словам Руслана Кандибора, объем воды, самостоятельно выходящей на поверхность тоннеля метро, ​​увеличился с конца ноября этого года. Это заметили специалисты и инженеры, начали бить тревогу, принимали первоочередные меры по герметизации стыков.

«Такие случаи всегда в метро есть, это предусмотрено всеми ДБНами при строительстве – то, что в метро просачивается вода. Но поток воды не уменьшался и начал выносить почву, песок. Увидели трещины и решили приобщить к этому научно-исследовательский институт строительных конструкций. Он предварительно заключил, что есть угроза, может быть разрушение тоннеля, может быть авария с поездом метро, ​​в результате чего может быть чрезвычайная ситуация. Из-за чего было принято решение остановить движение, чтобы дальше никого не подвергать опасности», - рассказал директор департамента.

Он отметил, что этот проблемный участок метро возник через три месяца после открытия. В марте 2011 уже появились первые трещины, и это зафиксировано в журнале.

«И так еще на протяжении 12 лет этот участок был проблемным, там просачивалась вода и она так существовала. То есть прогресса разрушений не было, выноса почвы не было, но постоянно были трещины, утечки и с тех пор уже фиксировали определенные нарушения герметичности тоннеля, еще с 2011 года», - сказал Кандибор.

Есть ли в метро еще проблемные участки?


Прежде чем ответить на этот вопрос, Руслан Кандибор рассказал о некоторых технических деталях функционирования метро.

«Это подземные тоннели, которые имеют постоянные проблемы с грунтовыми водами, потому что идут дожди, почвы переувлажняются, где-то сухое лето, есть постоянная пропитка воды. В целом в тоннеле в сети метро предусмотрены дренажные водоотводные колодцы, водоотводные лотки и выкачивающие станции. Это обычный режим работы метрополитена, это предполагает, что такое подтопление. В случае наступления таких чрезвычайных происшествий в метрополитене предусмотрены гидрозатворы, двери, которые предусматривают герметичность и не позволяют воде попасть вдоль по линии тоннеля или на другие станции. Это также предусмотрено всеми стандартами, всеми нормами», – отметил он.

А что касается проблемных линий, то среди таких Кандибор назвал линию, которая идет на Оболонь. Там есть определенный участок, сказал он.

«Есть у нас разные участки, где вода проникает. Есть участки, где мы планово уже нарабатываем проектные работы, чтобы это ликвидировать снаружи», – сообщил директор департамента.

Также он заверил, что риска оползня на участке Демеевская — Лыбидская нет.

Какие приняты решения и сколько времени требуется на восстановление

По словам Руслана Кандибора, выводы транспортники получили от Научно-исследовательского института строительных конструкций.

«Он сделал предварительные выводы по креплению тоннеля изнутри, чтобы не произошло разрушения. Мы сейчас проводим определенные консультации со многими другими лицензированными структурами, которые могут дать нам объективный проект, объективный инженерный вывод, что делать извне. Это прежде всего геология, мы это понимаем. Мы уже в ближайшие 2-3 дня будем бурить буровые скважины. Только нам должны дать привязку в каких-то местах, чтобы понимать, что происходит с почвами и насколько объемный участок», - сказал Кандибор.

Что касается времени восстановления этого участка метро, ​​то директор департамента назвал срок до 6 месяцев.

«Мы исходили только из тех объемов, которые нужно выполнить, что нужно будет провести. По объективным нормам это до 6 месяцев. Задача от городского головы – это сделать как можно скорее. Но мы понимаем так: как только у нас будут проектные решения, как только будут выводы и ясное понимание, что мы делаем, тогда мы можем сказать о сроках. Я думаю, что максимум – это полгода», - считает Руслан Кандибор.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.