Главной причиной аварии на синей ветке метро Киева является фактор застройщиков — Институт города

Читати українською

На почвы, насыщенные водой, начали давить новые ТРЦ и жилые кварталы, из-за чего вода начала искать выход

Читати українською
Авария в метро Киева
Эксперт Института города Сергиенко считает, что метро пострадало из-за деятельности городских застройщиков и власти

На почвы, насыщенные водой, начали давить новые ТРЦ и жилые кварталы, из-за чего вода начала искать выход

Основная причина разгерметизации тоннеля метро между ст.м. «Лыбедская» и «Демеевская» есть тесная застройка. Тяжелые современные сооружения давят на плотно пропитанную подземными водами почву, из-за чего усиливается и давление на подземные коммуникации. В частности, на тоннеле метрополитена, что в итоге вызвало течение.

Такое мнение высказал директор аналитико-исследовательского центра Институт города Александр Сергиенко. Он считает это влияние «антропогенным фактором», что имело решающее значение для аварии в метро Киева. Также большое значение имеет порода, находящаяся под Демеевской площадью, где проходит туннель.

«По моему мнению, главной причиной (аварии в тоннеле метро – Ред.) является антропогенный фактор. Но не градостроителей и не эксплуатантов, а застройщиков. Если вы посмотрите на трассу этого участка, Лыбедская – Демеевская, то увидите там кучу новостроек – Ocean-Plaza, Французский квартал — это сотни тысяч тонн бетона, стекла, железа, которые давят на грунт. А вся эта территория просто насыщена водой, ведь река берет воду и из окрестных источников.Так все здания давят на эту воду, которая и выбрасывается в «Лыбидь», – отметил Александр Сергиенко в эфире телеканала «Киев 24».

Telegram oembed: https://t.me/informator_live/1065

Строить мешали почвы-плывуны

Как писал Информатор, на участке от Лыбедской до Демеевской площади почвы неустойчивы, кое-где есть так называемые плывуны — это пески, насыщенные водой, обладающие способностью расплываться и перемещаться. Участок метрополитена в направлении Голосеева планировали построить еще в советское время, однако во время первой же попытки проходки в середине 80-х произошла авария. Это заморозило строительство на долгие годы.

Даже при наличии новейших технологий строительство не было простым. Участок Лыбедская – Демеевская строили в 2007-2008 годах, и во время работ произошла авария: под плавунами был утоплен туннелепроходный щит, напомнил заместитель председателя КГГА Николай Поворозник. 28 ноября 2008-го погибли два метростроителя.

Интересная подробность: нынешний прорыв произошел примерно в 100 метрах от места, где утопили тот же щит (туннелепроходческий комплекс Wirth «Надежда»). На месте гибели сотрудников Метростроя в тоннеле до сих пор прикреплен венок. Также рядом протекает река Лыбидь, русло которой почти полностью забрано в канализационный коллектор. Однако она всё равно насыщает почву водой, что может влиять и на тоннели метрополитена.

Откроют «челночное» движение поездов

Напомним, что движение поездов между ст. «Лыбедская» и «Теремки» (всего 6 станций) метро Киева было прекращено 8 декабря из-за разгерметизации тоннеля. Вода вытекала ручьями прямо из-под тюбингов метро, ​​из которых сооружена конструкция тоннелей, и за короткое время нанесла между рельсов достаточно большое количество песка.

9 декабря руководство Киевского метрополитена заявило о намерениях устроить челночное движение поездов единственным оставшимся туннелем в состоянии, пригодном для эксплуатации. Тем самым столичные власти пытаются предотвратить уже начавшийся в Голосеевском районе Киева транспортный коллапс.

Между тем, ситуация с метрополитеном уже повлияла на рынок недвижимости. Спрос падает на квартиры на юго-западной окраине города, правда, специалисты считают этот эффект временным и краткосрочным.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.