Пять проблем для города, которые вызвал коллапс в киевском метро
Коллапс в киевском метро привел к серьезным последствиям для всей транспортной инфраструктуры города. Это почувствовали не только жители Теремков, но и все киевляне. LIGA.Life определил пять главных проблем, возникшие в Киеве в результате аварии в метро, но вместе с транспортным экспертом искал способы их решения.
После коллапса в метро Киевпасстранс экстренно запустил автобусы №2М, которые будут курсировать между "Теремками" и "Лыбидской" и будут останавливаться у станций метро. В общей сложности линию дублируют более 80 автобусов и 20 троллейбусов. Следовательно, на "Лыбидскую" утром прибывает почти весь поток пассажиров, которые ранее садились на шести станциях синей ветки. Но проблема в том, что входная группа "Лыбидской" не справляется с таким потоком - возникают очереди и толпа. Киевляне в соцсетях жалуются, что в очереди утром нужно стоять не менее 10 минут.
"Это колоссальная перегрузка, потому что сейчас фактически весь Голосеевский район направлен на одну станцию - он проезжал ее раньше, но проблема теперь в том, что весь район заходит на одну станцию", - объясняет соучредитель и глава общественной организации "Пассажиры Киева" Александр Рак.
Здесь выход один – нужно разгрузить и распределить поток пассажиров между ближайшими к "Лыбидской" станциями метро. Например, запустить автобусные маршруты на станцию "Дворец Украина" или даже на "Олимпийскую" на синей ветке. Также маршруты целесообразно "дотянуть" до станций других ветвей, например "Зверинецкой".
Другие маршруты, которые курсировали в центр, целесообразно усилить — это касается троллейбусного маршрута №12, который следует почти к площади Украинских героев.
"Что касается массива "Теремки-2", то гораздо логичнее было бы поток с улиц Вильямса, Максимовича везти сразу на "Дворец "Украина" по прямому маршруту, который когда-то там существовал — чтобы не загружать "Лыбидскую", — считает Рак.
В сложившихся реалиях усложняется сообщение с центром столицы для жителей Боярки, Вишневого, Чабанов, Хотова и других сел и городков из южного пригорода Киева.
"По ним ситуация бьет так же, как и по пассажирам из условных Теремков. Просто человек из Теремков выходит из дома и идет до ближайшей остановки, а житель пригорода выходит из дома, садится на пригородную маршрутку, едет на Теремки, а дальше его путь ничем не отличается. Этот житель, равно как и киевлянин, проведет в пробке один час, но ему сложнее, потому что теперь он еще больше времени будет тратить на дорогу", - пояснил Александр Рак.
Решением проблемы может быть частичное продление пригородных маршрутов до ключевых станций метро. Ведь раньше многие из этих маршрутов и так курсировали к некоторым станциям на синей ветке (до "Васильковской", "Выставочного центра"). Но сейчас их целесообразно продлить до "Лыбидской", "Дворца Украины", "Зверинецкой" и даже до "Выдубичей" — опять же, чтобы не было скопления на "Лыбидской".
"До "Лыбидской" еще междугородные маршрутки не продлили, а там уже проблемная ситуация. Сейчас там очень много общественного транспорта, в том числе коммунального, также есть часть маршрутов, которые, например, едут из Боярки мимо "Лыбидской" на "Зверинецкую" (маршрутки № 801, 825)", - отметил транспортный эксперт.
Еще одним следствием закрытия шести станций метро стали пробки на Голосеевском проспекте и улице Васильковской — это фактически единственные две артерии для въезда в центр из Голосеевского района, там не предусмотрены какие-либо эффективные объезды.
Проблема пробок острая и имеет два аспекта. Во-первых, растет поток автомобилей. Ведь очевидно, что наземный общественный транспорт имеет меньше провозную способность, чем метро, и никак не сможет перевезти всех жителей района. Поэтому люди пересаживаются на такси или используют свои автомобили.
Во-вторых, в пробках вместе с авто стоит и общественный транспорт (потому что многие водители не соблюдают правила движения и используют полосу общественного транспорта для проезда). Соответственно сбиваются графики и интервалы движения, растет время оборота маршрутов. Возникает ситуация, когда заполненные до отказа автобусы подъезжают к остановкам, где их уже ждет толпа из десятков человек. То есть пассажиры теряют время не только в дороге, но и на остановках.
Задача, которую нужно решить, — организовать движение так, чтобы, по крайней мере, общественный транспорт ехал без пробок. Ведь избежать задержек автомобильного движения вряд ли получится. Чтобы автобусы и троллейбусы ехали без пробок, необходима новая эффективная организация движения на улице Васильковской и Голосеевском проспекте.
"Это можно сделать разными способами. Самый банальный - выделенные полосы для общественного транспорта, но которые действительно контролирует полиция", - объясняет Александр Рак.
Однако проблема в том, что на Голосеевском проспекте, где есть всего четыре полосы, предусмотрены левые повороты и развороты. С другой стороны, у улицы Васильковской нет троллейбусной контактной сети — там можно запускать только автобусы, а троллейбусы можно направить только на Голосеевский проспект.
"Мое предложение - это в пиковые часы на Голосеевском проспекте организовывать реверсное движение двумя центральными полосами. То есть две крайние полосы у нас отведены под общественный транспорт, а центральные полосы работают в реверсном режиме: в межпиковое время двигаются как обычно, а в пиковые часы утром работают - в центр, а вечером - едут из центра", - разъясняет транспортный эксперт свое решение.
Чтобы продублировать некоторые маршруты по дополнительным троллейбусам и автобусам, их сняли с других маршрутов столицы. Всего на Голосеевское направление перебросили около 20 автобусов и почти такое же количество троллейбусов.
К примеру, вообще прекратили троллейбусный маршрут №50 с Троещины на "Лыбидскую", чтобы перебросить его на "Теремки".
"И сейчас многие жители Троещины очень этим возмущены. И возмущение справедливо. Ведь Троещина - это значительно больший район, чем Теремки. Во-вторых, там и метро никогда не было, а в третьих - они еще и на левом берегу, откуда объективно труднее добираться до центра", — отмечает эксперт.
По его словам, дефицит транспортных средств не столь острый, как дефицит водителей — с этим у коммунального транспорта проблемы с начала полномасштабного вторжения. Потому что многих мужчин-водителей мобилизовали на войну — по данным Киевпасстранса, таких около 400. А чтобы найти и подготовить водителя, нужно много времени.
"Решение этой проблемы — это оперативный поиск новых водителей или подготовка таких кадров. У Киевпасстранса есть учебный комбинат, который этим сейчас должен заниматься. Это необходимо, чтобы мы могли нормально обслуживать эти маршруты в длительной перспективе и при этом не ухудшать мобильность другим районам" города, в том числе и той же Троещине, которая страдает гораздо больше", — говорит Рак.
Официально городской голова Виталий Кличко заявил, что на ремонт тоннеля между "Лыбидской" и "Демеевской" необходимо шесть месяцев. Бюджет на эти расходы КГГА пока не объявляла. Однако, по мнению Александра Рака, сроки работ могут затянуться, а ремонт будет стоить "очень больших денег".
"В бюджете это не заложено, а теперь придется выделять десятки, а, вероятнее всего, и сотни миллионов гривен", - говорит он.
Впрочем, ситуация может быть настолько сложной, что придется прокладывать параллельный тоннель, а аварийный закрыть. Однако эти работы могут растянуться на несколько лет.
"Проблема в том, что мы пока не знаем масштабов проблемы — насколько большой участок туннеля поврежден, какие именно работы нужно проводить. Можем ли мы реабилитировать старый туннель или нам нужно будет просто его заменить?" – отмечает эксперт.
Он добавил, что теперь тоннель придется раскапывать, чтобы выяснить окончательную причину протекания.
"Облегчает ситуацию только то, что это туннель мелкого залегания, его нужно будет раскопать примерно на 8 метров в глубину", - сказал Рак.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.