Колапс в киевском метро «обнажил» все транспортные проблемы столицы: есть ли способы их решения

Читати українською

Пять проблем для города, которые вызвал коллапс в киевском метро

Читати українською
Общественный транспорт Киева
Колапс в киевском метро привел к серьезным последствиям для всей транспортной инфраструктуры города

Пять проблем для города, которые вызвал коллапс в киевском метро

Коллапс в киевском метро привел к серьезным последствиям для всей транспортной инфраструктуры города. Это почувствовали не только жители Теремков, но и все киевляне. LIGA.Life определил пять главных проблем, возникшие в Киеве в результате аварии в метро, но вместе с транспортным экспертом искал способы их решения.

Перегрузка "Лыбидской"

После коллапса в метро Киевпасстранс экстренно запустил автобусы №2М, которые будут курсировать между "Теремками" и "Лыбидской" и будут останавливаться у станций метро. В общей сложности линию дублируют более 80 автобусов и 20 троллейбусов. Следовательно, на "Лыбидскую" утром прибывает почти весь поток пассажиров, которые ранее садились на шести станциях синей ветки. Но проблема в том, что входная группа "Лыбидской" не справляется с таким потоком - возникают очереди и толпа. Киевляне в соцсетях жалуются, что в очереди утром нужно стоять не менее 10 минут.

"Это колоссальная перегрузка, потому что сейчас фактически весь Голосеевский район направлен на одну станцию ​​- он проезжал ее раньше, но проблема теперь в том, что весь район заходит на одну станцию", - объясняет соучредитель и глава общественной организации "Пассажиры Киева" Александр Рак.

Здесь выход один – нужно разгрузить и распределить поток пассажиров между ближайшими к "Лыбидской" станциями метро. Например, запустить автобусные маршруты на станцию ​​"Дворец Украина" или даже на "Олимпийскую" на синей ветке. Также маршруты целесообразно "дотянуть" до станций других ветвей, например "Зверинецкой".

Другие маршруты, которые курсировали в центр, целесообразно усилить — это касается троллейбусного маршрута №12, который следует почти к площади Украинских героев.

"Что касается массива "Теремки-2", то гораздо логичнее было бы поток с улиц Вильямса, Максимовича везти сразу на "Дворец "Украина" по прямому маршруту, который когда-то там существовал — чтобы не загружать "Лыбидскую", — считает Рак.

"Отрезанный" пригород

В сложившихся реалиях усложняется сообщение с центром столицы для жителей Боярки, Вишневого, Чабанов, Хотова и других сел и городков из южного пригорода Киева.

"По ним ситуация бьет так же, как и по пассажирам из условных Теремков. Просто человек из Теремков выходит из дома и идет до ближайшей остановки, а житель пригорода выходит из дома, садится на пригородную маршрутку, едет на Теремки, а дальше его путь ничем не отличается. Этот житель, равно как и киевлянин, проведет в пробке один час, но ему сложнее, потому что теперь он еще больше времени будет тратить на дорогу", - пояснил Александр Рак.

Решением проблемы может быть частичное продление пригородных маршрутов до ключевых станций метро. Ведь раньше многие из этих маршрутов и так курсировали к некоторым станциям на синей ветке (до "Васильковской", "Выставочного центра"). Но сейчас их целесообразно продлить до "Лыбидской", "Дворца Украины", "Зверинецкой" и даже до "Выдубичей" — опять же, чтобы не было скопления на "Лыбидской".

"До "Лыбидской" еще междугородные маршрутки не продлили, а там уже проблемная ситуация. Сейчас там очень много общественного транспорта, в том числе коммунального, также есть часть маршрутов, которые, например, едут из Боярки мимо "Лыбидской" на "Зверинецкую" (маршрутки № 801, 825)", - отметил транспортный эксперт.

Пробки в целом районе

Еще одним следствием закрытия шести станций метро стали пробки на Голосеевском проспекте и улице Васильковской — это фактически единственные две артерии для въезда в центр из Голосеевского района, там не предусмотрены какие-либо эффективные объезды.

Проблема пробок острая и имеет два аспекта. Во-первых, растет поток автомобилей. Ведь очевидно, что наземный общественный транспорт имеет меньше провозную способность, чем метро, ​​и никак не сможет перевезти всех жителей района. Поэтому люди пересаживаются на такси или используют свои автомобили.

Во-вторых, в пробках вместе с авто стоит и общественный транспорт (потому что многие водители не соблюдают правила движения и используют полосу общественного транспорта для проезда). Соответственно сбиваются графики и интервалы движения, растет время оборота маршрутов. Возникает ситуация, когда заполненные до отказа автобусы подъезжают к остановкам, где их уже ждет толпа из десятков человек. То есть пассажиры теряют время не только в дороге, но и на остановках.

Задача, которую нужно решить, — организовать движение так, чтобы, по крайней мере, общественный транспорт ехал без пробок. Ведь избежать задержек автомобильного движения вряд ли получится. Чтобы автобусы и троллейбусы ехали без пробок, необходима новая эффективная организация движения на улице Васильковской и Голосеевском проспекте.

"Это можно сделать разными способами. Самый банальный - выделенные полосы для общественного транспорта, но которые действительно контролирует полиция", - объясняет Александр Рак.

Однако проблема в том, что на Голосеевском проспекте, где есть всего четыре полосы, предусмотрены левые повороты и развороты. С другой стороны, у улицы Васильковской нет троллейбусной контактной сети — там можно запускать только автобусы, а троллейбусы можно направить только на Голосеевский проспект.

"Мое предложение - это в пиковые часы на Голосеевском проспекте организовывать реверсное движение двумя центральными полосами. То есть две крайние полосы у нас отведены под общественный транспорт, а центральные полосы работают в реверсном режиме: в межпиковое время двигаются как обычно, а в пиковые часы утром работают - в центр, а вечером - едут из центра", - разъясняет транспортный эксперт свое решение.

Дефицит общественного транспорта по другим направлениям

Чтобы продублировать некоторые маршруты по дополнительным троллейбусам и автобусам, их сняли с других маршрутов столицы. Всего на Голосеевское направление перебросили около 20 автобусов и почти такое же количество троллейбусов.
К примеру, вообще прекратили троллейбусный маршрут №50 с Троещины на "Лыбидскую", чтобы перебросить его на "Теремки".

"И сейчас многие жители Троещины очень этим возмущены. И возмущение справедливо. Ведь Троещина - это значительно больший район, чем Теремки. Во-вторых, там и метро никогда не было, а в третьих - они еще и на левом берегу, откуда объективно труднее добираться до центра", — отмечает эксперт.

По его словам, дефицит транспортных средств не столь острый, как дефицит водителей — с этим у коммунального транспорта проблемы с начала полномасштабного вторжения. Потому что многих мужчин-водителей мобилизовали на войну — по данным Киевпасстранса, таких около 400. А чтобы найти и подготовить водителя, нужно много времени.

"Решение этой проблемы — это оперативный поиск новых водителей или подготовка таких кадров. У Киевпасстранса есть учебный комбинат, который этим сейчас должен заниматься. Это необходимо, чтобы мы могли нормально обслуживать эти маршруты в длительной перспективе и при этом не ухудшать мобильность другим районам" города, в том числе и той же Троещине, которая страдает гораздо больше", — говорит Рак.

Расходы бюджета и неопределенность

Официально городской голова Виталий Кличко заявил, что на ремонт тоннеля между "Лыбидской" и "Демеевской" необходимо шесть месяцев. Бюджет на эти расходы КГГА пока не объявляла. Однако, по мнению Александра Рака, сроки работ могут затянуться, а ремонт будет стоить "очень больших денег".

"В бюджете это не заложено, а теперь придется выделять десятки, а, вероятнее всего, и сотни миллионов гривен", - говорит он.

Впрочем, ситуация может быть настолько сложной, что придется прокладывать параллельный тоннель, а аварийный закрыть. Однако эти работы могут растянуться на несколько лет.

"Проблема в том, что мы пока не знаем масштабов проблемы — насколько большой участок туннеля поврежден, какие именно работы нужно проводить. Можем ли мы реабилитировать старый туннель или нам нужно будет просто его заменить?" – отмечает эксперт.

Он добавил, что теперь тоннель придется раскапывать, чтобы выяснить окончательную причину протекания.

"Облегчает ситуацию только то, что это туннель мелкого залегания, его нужно будет раскопать примерно на 8 метров в глубину", - сказал Рак.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.