На популярном столичном транспорте на канатной тяге сейчас обновлены сиденья, покрашены вагоны и заменены шпалы
С 22 августа киевляне снова могут воспользоваться фуникулером. Один из самых атмосферных видов транспорта в столице возобновил работу после ремонта, который длился более месяца. Работы завершены в срок, однако их график вызвал критику со стороны транспортных активистов.
В 12:00 22 августа киевский фуникулер возобновил работу после более чем месячного перерыва, сообщил телеканал Киев 24. Вагоны снова курсируют между Верхним городом и Подолом, а в вестибюлях только что завершили последние приготовления - убрали пыль после малярных работ и установили предупредительные полосы на лестнице. Как отмечали в КП "Киевпасстранс", ежегодный капитальный ремонт проводили с 14 июля по 22 августа. В течение этого периода специалисты восстановили компрессорную машину, осмотрели и заменили шпалы, покрасили вагоны, отремонтировали двери и сиденья, уменьшили натяжение троса и провели работы с контактной сетью.
В этом году ремонт, точнее, время его проведения вызвало активную критику со стороны ОО "Пассажиры Киева". Общественные активисты получили официальные данные о пассажиропотоке и заявили, что именно летом фуникулер наиболее популярен. По их информации, в июле транспортом пользовались до 12,5 тысяч человек в день, и это в разы больше, чем упомянутые в отчетах "Киевпасстранса" данные в 2 тысячи пассажиров.
Активисты призывают перенести ремонты на периоды с меньшим спросом, в частности, на февраль или ноябрь. Для сравнения они приводят практику европейских городов, где аналогичные ремонты проводят в межсезонье, а не летом. А также существенный аргумент относительно заработка фуникулера, который просто теряется в летние месяцы, когда пассажиров как раз больше всего.
Напомним, последний раз вагоны киевского фуникулера обновляли в 2018 году. Тогда же полностью переложили рельсы и освещение. Пока появления новых кабин не предвидится, однако в столице надеются на поддержку Европейского инвестиционного банка, уже финансирующего закупку другого городского транспорта.
Напомним, в середине июля Информатор писал, что фуникулер закрыли на ежегодный плановый ремонт. Он запланирован с 14 июля по 22 августа. В КП "Киевпасстранс" мотивировали это тем, что именно летом этот транспорт имеет якобы наименьший пассажиропоток, до 2 тысяч пассажиров в сутки, "что почти вдвое меньше, чем в другие сезоны".
А год назад мы писали, что киевский фуникулер стали обесточивать чаще. О некоторых таких случаях сообщал КП "Киевпасстранс" в соцсетях, некоторые - оставались незамеченными. Однако пассажирам столичного транспорта на канатной тяге от этого не легче: уже было несколько случаев, когда вагоны застряли прямо посреди маршрута, зависая над склоном.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.