Проходческий щит с романтическим названием был разворован вандалами за полтора года, что строительная площадка подземки стояла без движения, теперь его будут везти в Германию для ремонта, и только в начале 2026-го он сможет приступить к работе
Продолжение строительства "зеленой" линии метро от станции "Сырец" до микрорайона "Виноградарь" в Киеве невозможно без проходческого щита. Такое оборудование в Украине есть, им владел предыдущий подрядчик, компания "Киевметрострой". Нынешние строители уже выкупили щит, но его оборудование было повреждено и разворовано за полтора года, что машина стояла без движения - в итоге ее повезут на восстановление в Германию.
О перипетиях с восстановлением проходческого щита рассказал владелец группы компаний "Автострада" Максим Шкиль в интервью ТСН. По его словам, для строительства второго тоннеля от станции "Сырец" до будущей станции "Мостицкая" необходимо сложное оборудование.
"Мы приобрели туннелепроходческий щит, который будет доставлен после восстановления в Украину в начале 2026 года. И сразу эти работы будут начаты. Сейчас идет перенос сетей, идут подготовительные работы для того, чтобы иметь соответствующий фронт", – сказал Максим Шкиль.
По словам подрядчика, щит под названием "Галина" был выкуплен у предыдущего владельца – компании, строившей первый тоннель. Речь идет о "проблемном" подрядчике, компании "Киевметрострой", с которой сейчас судится город Киев за возврат средств, полученных на строительство метро и впоследствии полученных ею в качестве процентов по банковскому вкладу (часть средств разместили на депозитах). За время, пока метро не строилось, а площадка стояла заброшенной, над "Галиной" поработали вандалы, и от высокотехнологичного оборудования остался только сам корпус.
"Все оборудование было разворовано... Дефектация длилась четыре месяца, специалисты компании разработали индивидуальный проект под эту машину, определили необходимые комплектующие. Щит будет отправлен на восстановление в Германию. Общая стоимость восстановления туннелепроходческого комплекса составляет 8 миллионов евро", - отметил Шкиль.
Глава компании "Автострада" добавил, что немецкая компания Herrenknecht, которая будет восстанавливать щит, уже получила аванс в размере 30% от общей суммы. Следовательно, все оборудование будет готово и доставлено в Киев уже в начале 2026 года. Тогда и начнутся работы по прокладке второго тоннеля.
Напомним, в апреле 2025-го Информатор писал, что у киевлян будет немного больше неудобств из-за строительства метро на Виноградаре, чем ожидалось. На многих участках возникла необходимость перенести водопровод, канализацию, электросети и газовые коммуникации.
Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" потратит более 324 млн грн для продолжения строительства метро на Виноградарь. Это обусловлено необходимостью переноса высоковольтных линий электропередач на участке строительства новой станции метро "Проспект Правды", входящей в состав строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.