Киевское метро ремонтирует спецтехнику более чем на 21 млн грн: зачем обновляют старые дрезины

Для пассажиров эти машины незаметны, но без них не было бы ремонтов, замены рельсов, эвакуационных проверок и стабильной работы метро как укрытия

Киевский метрополитен ремонт
Специализированная техника используется для перевозки материалов, инструментов и работников к месту ремонтных работ в тоннелях

КП "Киевский метрополитен" объявил тендер на капитальный ремонт трех единиц моторно-рельсового транспорта - одной дрезины типа ДМ и двух автодрезин типа АГМа. Это не вагоны, возящие пассажиров, а специализированная техника, используемая для обслуживания подземной инфраструктуры – перевозки материалов, инструментов и ремонтных бригад в тоннелях. Без них не может быть никаких работ с рельсами, стрелками, сигнализацией или эвакуационными проверками.

О проведении тендера по ремонту моторно-рельсового транспорта Киевский метрополитен объявил в электронной системе публичных закупок Prozorro еще в конце апреля. Предложения принимаются до 10 мая, аукцион назначен на 12 мая. Стоимость ремонта составляет более 21,8 млн. грн, и за эти средства метро фактически проводит глубокую "реанимацию" машин, работающих еще с советских времен, и конструкция которых предусматривает не просто движение, а еще и буксировку грузов весом до 120 тонн при маневрах в тоннелях.

В технической спецификации отмечено более 60 видов работ. Дрезины разберут до рамі, которую будут ремонтировать с усилением сварных швов, заменой настила платформы, восстановлением коррозионной защиты. Установят новое электричество, фары, поездную сигнализацию, обновят панели управления, тормозную систему, подвеску, трансмиссию, редукторы, коробку передач, а также обшивку салона и вентиляцию в кабине машиниста. 

Интересно, что новая система запуска двигателей подразумевает кнопочный старт вместо старых замков зажигания. Также заменят пожаротушение на систему типа "Спрут", а горючее теперь будет храниться в нержавеющих баках с мерной линейкой.

Ремонт будет проходить на территории исполнителя, подземка не будет платить за доставку - подрядчик должен изготовить необходимые приспособления для транспортировки техники. Контроль качества будет трехступенчатым, с выездом инспекторов на все этапы: после восстановления ходовой части, электросистем и общей сборки. Заказчик оставляет за собой право расторгнуть договор в случае задержек или несоответствий.

После ремонта дрезины должны прослужить не менее 12 месяцев на гарантии, хотя в реальности подобная техника эксплуатируется значительно дольше. Эти машины не видели серьезного обновления десятилетиями, а в условиях военного положения, когда подземка выполняет функцию круглосуточного укрытия, каждый метр инфраструктуры должен работать безупречно. А для этого нужна техника, которая доедет до повреждения и вернется без сбоев.

А вот для пассажиров эти машины незаметны – они не выезжают на перроны, не появляются в новостях, не имеют расписания. Но именно они первыми заходят в тоннели после обстрелов, привозят работников на замену контактного рельса или сигнализации, вытаскивают вагоны при авариях, готовят тоннели к запуску. И их техническая исправность гарантирует, что метро Киева не остановится.

В подземке ищут профессиональных планировщиков и хотят потратить треть миллиарда гривен на перенос линии ЛЭП

Напомним, на днях Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" ищет того, кто разработал бы ему план развития на следующие три года. Соответствующий тендер объявлен на платформе публичных закупок ProZorro, а победителю выплатят за его работу 300 тыс. грн. Времени же на исполнение останется не так много - до 15 июля 2025-го.

Кроме того, мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" потратит дополнительные более 324 млн. грн. для продолжения строительства метро на Виноградарь. Это обусловлено необходимостью переноса высоковольтных линий электропередач на участке строительства новой станции метро "Проспект Правды", входящей в состав строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена. Перенос ЛЭП является необходимым условием для продолжения строительных работ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать