По мнению специалистов по градостроительству, главным фактором в поднятии уровня грунтовых вод является застройка близлежащих улиц
Над тоннелем метро у бывшего Демеевского рынка начали проседать под землю торговые павильоны. Здания деформировались от оползня. Также из-за проседания на пешеходной части улицы повредилось асфальтное покрытие.
На фотографиях, выложенных в Голосеевских пабликах, видно, как просел почву под частью Голосеевской площади в месте, где проходит перегон тоннеля от ст. "Лыбидская" до ст.м. "Демеевская". Кое-где асфальтное покрытие совсем разрушилось и ушло под землю. Движение пешеходов по тротуару остановлено, стоят ограничительные средства с уведомлением о проведении аварийных работ.



Это подтверждает версию с комбинацией факторов влияния на тоннеле метро, который выдвинул директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко - антропогенного и природного фактора. Как отметил Сергиенко в публикации на "ЗН", к разрушению тоннеля привел подъем уровня грунтовых вод, что насыщенная ими земля под Демеевской площадью.
"Любое вмешательство в эту систему сваями и фундаментами приводит лишь к подъему уровня грунтовых вод, что, по моему убеждению, и привело к ослаблению грунтов под туннелем и его дальнейшему разрушению. Следовательно, решающий антропогенный фактор, приведший к закрытию части синей ветви, имеет общее название "киевский застройщик", - отметил директор центра "Институт города".
Напомним, из-за разгерметизации тоннеля метро на участке между станциями Лыбидская и Демеевская в начале декабря было зафиксировано значительное подтопление рельсов водой. Из-за неравномерных процессов разуплотнения, виброползучести вокруг грунтового массива и нагрузки на туннельную оправу появился риск потери устойчивости туннельных сооружений, которые возводились в пойме реки Лыбидь в 2008-2010 годах. В конце концов было принято решение о закрытии тоннеля на ремонт, которое и сделали 8 декабря.
Также 15 декабря стало известно, что участок между ст. "Голосеевская" и "Демеевская" не единственная, что требует ремонта. На лето 2024 запланированное закрытие на ремонт перегона между ст.м. "Почайна" и "Тараса Шевченко", на стенах тоннеля которого было замечено протекание воды. О ремонтных работах в тоннеле сообщил руководитель коммунального предприятия Виктор Брагинский. Он отметил, что они состоятся между двумя станциями и будут быстрее, чем это было на перегоне "Демеевская" - "Лыбидская".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.