Эксперты предупреждают, что без метро и электротранспорта город не сможет перевезти миллионы пассажиров, поэтому единственным реальным выходом станет изменение графиков работы и ограничение поездок.
Угроза блекаутов заставляет Киев готовиться к чрезвычайным сценариям в работе транспорта. В "Киевпасстрансе" рассчитывают, что в случае обесточивания основную нагрузку возьмут на себя автобусы. В то же время, эксперты сомневаются, что этот план сможет эффективно сработать в масштабах всего города.
Об этом разработчик транспортной модели Киева Дмитрий Беспалов рассказал изданию "Факты". По его словам, даже остановка одного вида транспорта может серьезно разбалансировать перевозку. А полное отключение метро создаст для столицы критическую ситуацию.
Первый сценарий, который рассматривает эксперт, – остановка метрополитена. В таком случае городу придется ежедневно перевезить около одного миллиона пассажиров, обычно пользующихся подземкой. Весь этот поток автоматически перейдет в наземный транспорт.
По словам Беспалова, это приведет к резкому росту погрузки на автобусные маршруты. В отдельных направлениях пассажиропоток может вырасти с 20 тысяч до 100 тысяч человек в сутки. Чтобы справиться с таким объемом, количество автобусов пришлось бы увеличивать в несколько раз.
Второй, еще более сложный сценарий – одновременная остановка метро, трамваев и троллейбусов. В таком случае к пассажирам метро прибавляются еще тысячи людей, пользующихся другим электротранспортом. Весь этот массив людей опять же придется перевозить только автобусами и маршрутками.
Эксперт отмечает, что физически это почти невозможно. Там, где сейчас курсирует 20 автобусов, понадобилось бы запускать около 100. При этом интервалы движения должны сократиться с 5–10 минут до десятков секунд, чего городская инфраструктура не выдерживает.
Именно в этот момент проблема перестает быть отдельно транспортной и становится системной. Метро в Киеве играет роль каркаса, вокруг которого выстроены маршруты наземного транспорта. Автобусы в большинстве своем подвозят пассажиров к станциям, а не заменяют метро на всю длину поездки.
Когда этот каркас исчезает, пассажиропотоки накладываются один на один. Перестают работать пересадки, исчезают интервалы движения, а остановки перегружаются. В такой ситуации ломается логика всей системы перевозок, а не отдельных маршрутов.
По словам Беспалова, в случае блэкаута городу придется искать способы не перевезти всех, а уменьшить количество поездок. Один из вариантов – существенно изменить графики работы предприятий. Часть людей будет ездить очень рано, часть - значительно позже.
Еще один возможный сценарий – ограничение доступа к наземному транспорту. Эксперт допускает, что придется действовать по модели ковидных ограничений и вводить пропуски. Их будут получать работники критической инфраструктуры.
В то же время, значительная часть горожан будет вынуждена вообще отказаться от поездок. В противном случае транспортная система просто не выдержит нагрузки. Именно поэтому, по словам эксперта, перевести 1-1,5 миллионов пассажиров с метро на наземный транспорт математически невозможно.
Как сообщал Информатор, в Киев на днях прибудут пять автобусов Solaris Urbino 12 из польского города Краков. Их снимают с маршрутов и передают украинской столице в качестве гуманитарной помощи по запросу Виталия Кличко. Цель этого шага – помощь Киеву в преодолении транспортного дефицита в условиях обесточений электрического транспорта.
Автобусы Solaris Urbino 12 польского производства Solaris Bus & Coach являются короткой версией сочлененного 18-метрового Urbino 18. Это полностью низкопольная пассажирская машина с системой книлинга, что снижает на остановке уровень порога двери до минимума 25-27 сантиметров, то есть почти до кантатрота. Также автобус оборудован для перевозки людей в колесных креслах, имеет выдвижной пандус и специальную площадку для их размещения напротив средней двери.
А еще мы рассказывали, что в Киеве произошел пожар на подвижном составе КП "Киевпасстранс". Трамвай вспыхнул вечером, когда большая половина города была обесточена из-за российской атаки на энергетическую инфраструктуру, в частности, Трипольскую ТЭЦ накануне. Связан ли пожар с подачей напряжения на контактные провода - неизвестно, впрочем, на видео, снятые случайными прохожими, видно, как над трамваем вспыхивает электрическая дуга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.