Киевпасстранс объявил тендер на 1,5 млн грн для ежегодной проверки троллейбусов, трамваев и общей инфраструктуры городского электротранспорта
КП "Киевпасстранс" заказало масштабную проверку технического состояния городского электротранспорта. Инспекция будет касаться не только имеющегося подвижного состава, но и мизерной доли из новых образцов, а заодно проверят и то, что отработало свой срок. В целом, речь идет о плановом техосмотре, который охватит как подвижной состав, так и инфраструктуру - от подстанций до контактной сети.
Масштабная проверка трамваев, троллейбусов, путей и электросетей в Киеве проходит по меньшей мере раз в год. Конечно, каждое транспортное средство перед выходом на маршрут проходит ежедневный контроль, но эта проверка является капитальным "медосмотром" для городского электротранспорта. В 2026 году ее проведут за бюджетные средства – стоимость услуг государственного технического контроля составляет более 1,5 млн грн.
Согласно тендерной документации, Киевпасстранс планирует проверить 878 единиц подвижного состава - это находящиеся в эксплуатации трамваи и троллейбусы. Отдельно проинспектируют и капитально отремонтированные машины - таких будет по меньшей мере 15 единиц. Также технический контроль должны пройти еще 365 машин, срок эксплуатации которых уже завершился.
В рамках тендера проверят также трамвайную инфраструктуру, а это 228 километров путей. Вся протяженность контактной сети трамваев и троллейбусов также попадет под технический контроль – это более 1250 километров. Дополнительно оценят состояние 91 тяговой подстанции, обеспечивающей питание городского электротранспорта.
Для каждого объекта технического осмотра предусмотрено оформление официальной документации с выводами дальнейшей пригодности к эксплуатации. По итогам проверки будут выданы 738 талонов техосмотра. Работы начнутся в январе 2026 года и продлятся до конца декабря следующего года.
Отдельным пунктом предусмотрена проверка новых образцов транспорта, запасных частей, агрегатов и узлов. Таких объектов в 2026 году ожидается всего пять. Их также внесут в общий график осмотров.
Подрядчик, избранный 24 декабря 2025 года по результатам тендера, должен соответствовать ряду требований. В частности, он должен иметь соответствующую материально-техническую базу, опыт и уполномоченных представителей для подписания документов. Также участники тендера должны подтвердить отсутствие долгов перед Киевпасстрансом по ранее разорванным контрактам.
Напомним, недавно Информатор писал, что по маршрутам скоростного трамвая на Борщаговке уже больше недели не курсирует ни один из трамваев марки "Электрон". Из дюжины единиц подвижного состава, приписанных к киевскому трамвайному депо им. Т. Шевченко (оно и обслуживает правобережную линию скоростного трамвая) сейчас не работает ни один. Неофициально транспортники утверждают, что Киев разорвал отношения с львовским производителем рельсового транспорта, СП "Электротранс".
Также мы рассказывали об инциденте, который произошел с трамваем, который ехал по ул. Добрынинская на Оболони. От него прямо на ходу отвалился пантограф. Это устройство-токоприемник, расположенное на крыше подвижного состава, его функцией является снятие тока с контактного провода. Тяжелый металлический механизм избил окна в салоне, а пассажиры не пострадали только чудом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.