В Киев прибудут пять автобусов Solaris Urbino 12, это современные низкопольные машины с системой книлинга, то есть они понижают уровень порога двери на остановке почти до канта тротуара.
В Киев на днях прибудут пять автобусов Solaris Urbino 12 из польского Кракова. Их снимают с маршрутов и передают украинской столице в качестве гуманитарной помощи по запросу Виталия Кличко. Цель этого шага – помощь Киеву в преодолении транспортного дефицита в условиях обесточений электрического транспорта.
О передаче Киеву пяти автобусов сообщает сайт Polska Agencja Prasowa. Краков уже снял с маршрутов пять автобусов из автопарка муниципальной транспортной компании как гуманитарную помощь в ответ на запрос украинской столицы. Все пассажирские машины были выведены из строя перевозчиком.
Власти Кракова утверждают, что отправка машин в Украину не повлияет на стабильность транспортного обслуживания жителей Кракова, но очень сильно поможет киевлянам. По словам пресс-секретаря Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne SA Марека Ганчарчика, в Киев отправлены автобусы Solaris 2009 года выпуска. Это 12-метровые машины, а их цель – улучшить транспортное обслуживание жителей столицы Украины в часы отсутствия электроэнергии.
"Это связано с очень сложной ситуацией в украинской столице, которая уже несколько лет защищается от российской агрессии. Следует помнить, что Киев является городом-побратимом Кракова – высшая форма международного партнерства, принятая городским советом Кракова", – отметили в мэрии Кракова.
Автобусы Solaris Urbino 12 польского производства Solaris Bus & Coach являются короткой версией сочлененного 18-метрового Urbino 18. Это полностью низкопольная пассажирская машина с системой книлинга, что снижает на остановке уровень порога двери до минимума 25-27 сантиметров, то есть почти до бровки. Также автобус оборудован для перевозки людей в колесных креслах, имеет выдвижной пандус и специальную площадку для их размещения напротив средней двери.
Такие машины в депо Краковского коммунального перевозчика занимают почти половину подвижного состава. В салоне 284-сильного (209 кВт) автобуса с кузовом вагонной компоновки размещено до 44 сидений. Вход/выход обеспечивают три двухстворчатых дверей.
Внутри и снаружи установлены маршрутоуказатели с разными функциями, которые в Киеве придется прошить на украинский язык. Есть кондиционирование, конвекторное отопление салона. Боковые окна затонированы чёрным оттенком.
Напомним, информатор писал, что в субботу, 8 ноября 2025 года, в Киеве наблюдалась сложная ситуация с работой общественного транспорта. Утром из-за отсутствия напряжения не работал ряд троллейбусных маршрутов и скоростной трамвай № 3. Впоследствии к ним присоединился и метрополитен, где начал исчезать свет, и скоростной трамвай на Борщаговку, и троллейбусное движение было фактически парализовано.
А еще мы рассказывали, что в Киеве произошел пожар на подвижном составе КП "Киевпасстранс". Трамвай вспыхнул вечером, когда большая половина города была обесточена из-за российской атаки на энергетическую инфраструктуру, в частности, Трипольскую ТЭЦ накануне. Связан ли пожар с подачей напряжения на контактные провода - неизвестно, впрочем, на видео, снятые случайными прохожими, видно, как над трамваем вспыхивает электрическая дуга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.