По состоянию на середину декабря 2025 года Киевпасстранс зафиксировал на 18,6% меньше нарушений, чем в прошлом году - и вряд ли оставшиеся две недели изменят картину
"Киевпасстранс" посчитал безбилетных пассажиров в наземном транспорте столицы. Речь, конечно, только о тех, кого "зафиксировали" контролеры, статистики избежавших штрафов за бесплатный проезд не существует. Но динамика этого года свидетельствует о стабильном снижении количества нарушителей.
По состоянию на 16 декабря 2025 года в автобусах, трамваях и троллейбусах Киева было выявлено 55 294 случая безбилетного проезда. Это лишь 81,4% от количества штрафов, которые Киевпастранс выписал за весь 2024 год - тогда их было 67 896. Даже если за две недели до конца года пассажиры будут нарушать правила проезда массово, повторить прошлогодний уровень статистика вряд ли успеет.
Как сообщает The Page, контроль за оплатой остается одной из ключевых задач в работе городского транспорта. Соответствующие цифры привел в ответ на запрос издания директор по производству КП "Киевпасстранс" Андрей Коваленко. Он подчеркнул, что борьба с безбилетным проездом – не формальность, а реальный инструмент поддержки финансовой стабильности перевозчика.
Штраф за безбилетную поездку в столичном транспорте составляет 160 гривен – это двадцатикратная стоимость разового билета. Его можно получить не только за отсутствие билета, но и за невалидацию проездного или перевозку ребенка без билета или неоплаченного габаритного багажа. После фиксации нарушения контроллер обязан предъявить удостоверение и выдать полную квитанцию с QR-кодом для оплаты.
Отдельно подчеркивается, что уплата штрафа не освобождает от необходимости оплатить саму поездку. Избегание штрафа или отказ показать документы равняется серьезному нарушению. В таких случаях контролеры вправе действовать в соответствии со статьей 185-9 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Напомним, на днях Информатор писал, что в Киеве готовят замену аварийной подстанции, которая питает сразу пять троллейбусных маршрутов. На фоне систематических перебоев в работе электротранспорта после неприятельских атак бесперебойное питание имеет критическое значение для стабильности маршрутов. Но и деньги на это нужны большие: стоимость оборудования составляет более 131 млн грн.
Также мы рассказывали, что КП "Киевпасстранс" заказывает квитанции о взыскании штрафов за безбилетный проезд в городском общественном транспорте. Сразу 60 тысяч таких документов должны напечатать в течение года – конечным сроком исполнения указано 31 декабря 2026 года. Впрочем, у всех квитанций будет достаточно высокий уровень защиты, что особенно прописано в тендерной документации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.