Коммунальное предприятие, отвечающее за работу наземного общественного транспорта в Киеве, разработало план действий на случай чрезвычайной ситуации
С началом стабилизационных и аварийных отключений в Киеве все чаще останавливается фуникулер, задерживаются или отменяются рейсы трамваев и троллейбусов. На этом фоне городу приходится готовиться к сложному зимнему периоду, чтобы не допустить транспортного коллапса, когда все просто встанет. План у "Киевпасстранса" на случай чрезвычайной ситуации есть, и он базируется на автобусах, которые должны спасти ситуацию.
В ответ на информационный запрос The Page в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА рассказали, как Киевпастранс будет действовать в случае возможных отключений электроэнергии. Если линии электротранспорта обесточятся, город будет делать ставку на массовую замену трамваев и троллейбусов автобусами. В частности, предусмотрено:
В то же время, решения будут принимать с учетом физического состояния проезда: если дорога не повреждена и нет завалов, маршрут смогут восстановить быстрее. Весь персонал уже прошел инструктаж на случай внезапного обесточивания.
А вот питание электротранспорта генераторами технически невозможно. Объяснение простое: тяговые подстанции, подающие ток в контактную сеть, работают мощностью до 3 МВт - ни один мобильный генератор такого напряжения обеспечить не может. В то же время 12 объектов "Киевпасстранса" уже признаны критически важными и оборудованы генераторами для обеспечения базовой работы.
В то же время, остается открытым вопрос, кем именно город сможет закрывать дополнительные рейсы. В "Киевпасстрансе" уже длительное время острый кадровый дефицит: большинство водителей работают на грани истощения, выходят на линию еще затемно и часто без полноценного отдыха. Вместо предусмотренных нормой 180 часов в месяц они отрабатывают более 300. Из-за мобилизации за рулем остались преимущественно люди предпенсионного и пенсионного возраста, заменить которых просто некому, и в такой ситуации запланированный масштабный переброс сил на автобусы станет серьезным вызовом.
Кстати, отдельно объяснили ситуацию с фуникулером, который периодически останавливается во время стабилизационных отключений. Он подключен к двум линиям питания от сети ДТЭК. Если отключается только одна – система автоматически переключается на резервную. Но если обе линии одновременно попадают под аварийные графики, фуникулер останавливается полностью, и альтернативного источника питания для него так же нет.
Хотя метро и не входит в структуру "Киевпасстранса", в столице также готовили сценарии для подземки. Подстанции метрополитена соединены между собой, что позволяет маневрировать питанием и держать систему работающей даже при обесточивании отдельных районов. При аварийных отключениях метро переходит на резервные схемы, а энергодиспетчерская служба следит за ситуацией круглосуточно.
Как сообщал Информатор, в Киев на днях прибудут пять автобусов Solaris Urbino 12 из польского города Краков. Их снимают с маршрутов и передают украинской столице в качестве гуманитарной помощи по запросу Виталия Кличко. Цель этого шага – помощь Киеву в преодолении транспортного дефицита в условиях обесточений электрического транспорта.
Автобусы Solaris Urbino 12 польского производства Solaris Bus & Coach являются короткой версией сочлененного 18-метрового Urbino 18. Это полностью низкопольная пассажирская машина с системой книлинга, что снижает на остановке уровень порога двери до минимума 25-27 сантиметров, то есть почти до кантатрота. Также автобус оборудован для перевозки людей в колесных креслах, имеет выдвижной пандус и специальную площадку для их размещения напротив средней двери.
А еще мы рассказывали, что в Киеве произошел пожар на подвижном составе КП "Киевпасстранс". Трамвай вспыхнул вечером, когда большая половина города была обесточена из-за российской атаки на энергетическую инфраструктуру, в частности, Трипольскую ТЭЦ накануне. Связан ли пожар с подачей напряжения на контактные провода - неизвестно, впрочем, на видео, снятые случайными прохожими, видно, как над трамваем вспыхивает электрическая дуга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.