Недовольство пассивностью КГГА в вопросе обеспечения пассажиров метро альтернативой при перекрытии движения подземки растет: пассажиры жалуются, что пользоваться наземным общественным транспортом крайне неудобно, и просят городские власти обратить внимание на проблему
В Киеве растет недовольство пассивностью КГГА по вопросу обеспечения пассажиров метро альтернативой во время перекрытия движения подземки. Свое возмущение горожане выносят в соцсети: жалуются, что на время воздушной тревоги город уже даже не пытается обеспечить их альтернативным транспортом. А те маршруты с левого берега на правый, что действуют, - не способны удовлетворить стремительно растущий спрос.
Пост-жалобу в городской группе "Транспорт Киева" на днях сделала киевлянка Дина Каленская. Пассажир пожаловалась, что во время сигнала воздушной тревоги в Киеве в воскресенье, 21 сентября, традиционно остановили обе линии метро, проходящие по поверхности, оставив пассажиров Левобережья без возможности попасть на другой берег города. При этом, отметила киевлянка, поскольку тревога продолжалась более полутора часов, количество пассажиров драматично возросло.
"Метро просто не работает, а никаких альтернативных вариантов пассажирам руководство транспортной системы Киева не предлагает. Люди уже четвертый год войны вынуждены ждать, не имея выбора. Хотелось бы услышать, что по этому поводу думают руководители киевского транспорта и городская администрация", - отметила Дина Каленская.
Киевлянка пыталась выехать со ст.м. Лесная на красной линии подземки. В комментариях к ее сообщению начали жаловаться и жители Позняков - они также не способны выехать подземкой, которая выходит наружу на Южном мосту через Днепр. Пассажиры вспомнили: еще недавно во время перекрытий городские власти пытались решить вопрос, запуская дублирующие автобусные маршруты.
В частности, в апреле 2025-го, когда закрывали движение метро по той же "красной" линии, КГГА пустила на маршрут альтернативные автобусы. Впрочем, их было всего 8 штук, и на всех их все равно не хватило – в итоге горожане стояли на обочинах и переполненных остановках, пытаясь дождаться "подменного" транспорта.
"А наземный общественный транспорт - это маршрутки, забитые битком, которые на некоторых остановках даже не останавливаются. Городские же автобусы просто проезжают пустыми, тоже не останавливаясь", - отметила Валентина Цистанова.
Из действенных советов, как пересечь Днепр во время воздушной тревоги, можно отметить:
Напомним, ранее Информатор производил подборку альтернативных транспортных маршрутов для киевлян на время, пока длится воздушная тревога. Мы рассказывали, как можно заменить подземку автобусами, троллейбусами и как добраться до правого берега на городской электричке.
И опасность для метрополитена – не иллюзия: в начале июня мы писали, что во время массированной атаки на столицу россияне повредили "красную" ветку метро. В результате обстрела Шахедами разрушеням подверглись колеи и кабели на перегоне между станциями "Дарница" - "Левобережная". Тогда мы замечали, что киевлянам лучше сразу искать альтернативный транспорт, ведь срок возобновления работы подземки всегда непредсказуем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.