350 тысяч километров до капремонта: Киевпасстранс модернизирует трамвайных ветеранов

Пока киевляне ждут новых трамваев, в Дарницком депо ремонтируют вагоны, давно отслужившие свой срок

Киевпастранс трамвай ремонт
К концу 2025 года в десяти старых трамваях заменят двери, окна, сиденья, установят систему видеонаблюдения и отопления

В Дарницком трамвайном депо Киева идет капитальный ремонт очередного вагона Татра Т3 - он уже четвертый с начала 2025 года, который должен быть возвращен к работе. Ожидание новых  низкопольных трехсекционных трамваев несколько затянулось, так что приходится ремонтировать технику, которая уже исчерпала свой ресурс. Несмотря на то, что модернизация старых трамваев продолжается одновременно в трех депо, к завершению 2025 будет восстановлено лишь 10 вагонов - процесс достаточно не быстрый.

Сейчас техническая служба "Киевпасстранса" в Дарницком депо уже провела диагностику, очистку и металлообработку своего четвертого "объекта восстановления" и выполняет малярные работы. Вагон был полностью демонтирован – оставили только металлический каркас, после чего приступили к восстановлению поврежденных частей. Некоторые элементы приходится производить заново, и это тоже задерживает ремонт.

Трамваи поступают на капитальное восстановление уже настоящими "пенсионерами". Чтобы дослужиться до этого момента, вагону нужно проехать за свою рабочую жизнь более 350 тысяч километров – такой пробег считается критическим. Но даже после десятилетий на маршрутах эти трамваи возвращают в эксплуатацию, потому что с подвижным составом в городе проблемы.

Как сообщают в Киевпасстрансе, в рамках обновления меняют практически все: новые сиденья, двери, перила из нержавеющей стали, тонированные окна, утепление салона сверху и снизу. Обещают установить энергосберегающее освещение, современное электрооборудование, систему видеонаблюдения, отопление, информирование пассажиров и кондиционер. Анонсирована и инклюзивность: удобный вход и выход, желтые наклейки на порогах, пандусы.

Весь процесс занимает около 3-4 месяцев, после чего вагон должен вернуться на маршрут. Трамвай, который сейчас модернизируется в Дарницком депо, будет полностью готов к концу осени. Подобные ремонты проходят также в Подольском депо и депо имени Шевченко, всего до конца года Киевпасстранс планирует обновить десять трамваев. 

Впрочем, киевляне не в восторге от такого подхода: в транспортных пабликах Киева жители столицы подвергают сомнению целесообразность восстановления техники, исчерпавшей свой ресурс. Критикуют стоимость работ, сравнивая ее с ценой нового транспорта, сетуют на неэффективность кондиционеров, часто не работающих в жару, даже если они установлены. Также вспоминают, что другие трамваи стоят без ремонта и говорят о возможных злоупотреблениях бюджетом на таких восстановлениях.

Отдельная тема – ожидание новых вагонов, которые никак не станут реальностью. Еще в ноябре 2024 года "Киевпасстранс" заказал пять новых трамваев К1Т306 у компании "Татра-Юг" на сумму почти полмиллиарда гривен. По условиям контракта, их должны поставить до конца 2025 года, но с тех пор в открытом доступе не появлялось никакой конкретики, и пока пассажиры в ожидании нового подвижного состава вынуждены ездить в модернизированных "ветеранах". Кстати, в Киевпасстрансе отмечают, что капремонты позволят эксплуатировать эти вагоны еще 10 лет.

Какие требования Киевпасстранс прописал в тендере, и как реальный трамвай-дача попал в игру STALKER 2

Напомним, еще в октябре Информатор писал о том, что КП "Киевпасстранс" объявило тендер на закупку пяти трамваев с полноценным низким полом и Wi-Fi внутри вагона. Речь идет о вагонах на 2 или 3 секции, оборудованных выдвижными пандусами и местами для пассажиров на колесных креслах. Ожидаемая стоимость подвижного состава составляет 493 млн грн, а проработать транспорт должен по крайней мере следующие 15 лет.

Также мы рассказывали, что в игре STALKER 2 появился реальный трамвай на воде из-под Киева. В самой игровой вселенной транспорт "припаркован" прямо на болоте: локация достаточно жутковата благодаря суггестивному саундтреку, горящей бочке с мусором и вообще заброшенному внешнему виду. Впрочем, такой трамвай существует в реальном мире – когда-то его превратили в плавучую "дачу", а ныне забросили на одной из станций с лодками возле Киева.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать