1,5 млрд евро и новые обещания: Киевсовет хочет взять кредит на метро на Троещину

Соответствующий проект зарегистрирован по инициативе городского головы Виталия Кличко, и в случае его принятия Киев начнет переговоры с международными финансовыми организациями

Киевский метрополитен кредит метро на Троещину
Как была рассчитана стоимость строительства и откуда взялась именно такая сумма, в проекте не сообщается

Мечта жителей Троещины о метро снова ожила, по крайней мере, на бумаге. 21 мая Киевский городской совет подал проект решения о начале переговоров с международными финансовыми организациями. Речь идет о потенциальном привлечении до 1,5 млрд евро кредитных средств на строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена - той самой, которая должна соединить центр столицы с левобережным жилмассивом, который ежедневно застревает в пробках.

Проект решения, представленный Кличко, был зарегистрирован в Киевсовете 21 мая. Этот шаг пока не означает начало строительства, в случае принятия КГГА позволяет только вести переговоры с международными донорами. Впрочем, уже сам факт того, что проект снова появился в политической повестке дня, вызвал оживленную реакцию.

Подольско-Выгуровская линия должна соединить станции Глубочицкая и Радужная, с ответвлением на Троещину. В планах – шесть станций, два пересадочных узла, туннели, транспортный хаб и электродепо. Часть инфраструктуры уже есть: платформы будущих станций на Подольском мосту, это "Судностроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенко".

По оценкам столичных специалистов стоимость первой очереди линии составит до 68 млрд грн или около 1,5 млрд евро. Это один из самых крупных инфраструктурных кредитов, на которые когда-либо претендовал Киев. При этом не объясняется, откуда взялась именно эта сумма, и как рассчитана стоимость строительства, отмечает председатель Общественного совета при КГГА Геннадий Кривошея.

"Куда, сколько и на какие именно работы и какие сроки нужен кредит? Где отчет? Почему под этот проект не подготовили соответствующий отчет по использованию средств по уже проведенным работе и потраченных средств? Учтен ли здесь вопрос об остатках средств около 14 млрд грн с прошлого года ? " - задается вопросами Кривошея. 

Идея строительства метро на Троещину уже не первый год вызывает скепсис. Еще в феврале 2024-го бывший советник Кличко Максим Бахматов публично заявил, что классической подземки на Троещину не будет – она слишком дорогая. По его словам, строительство такого масштаба может обойтись в 2–5 млрд долларов, и в условиях послевоенного восстановления у Украины есть более важные приоритеты. Он также напомнил о незавершенной ветке метро на Виноградаре, которая стала примером недееспособности городских властей в реализации масштабных проектов.

Интересно, что на фоне очередного кредитного плана в столице появилась и очередная петиция с альтернативной – заменить метро на Троещину скоростным трамваем. Ее автор предлагает запустить маршрут из Радужной через Подольский мост до вокзала. Такой вариант может стоить в 4–5 раз дешевле, а построить его можно скорее, ведь часть инфраструктуры на левом берегу уже существует. Впрочем, мнения горожан традиционно разнятся: одни считают трамвай реалистичной идеей, другие подчеркивают, что полноценный метрополитен – это вопрос не только комфорта, но и справедливости для самого большого спального района города.

Пока же Киевсовет сделал первый шаг – дал старт переговорам. Но когда и вообще появится ли реальный график строительства – вопрос открытый. Пока в документах нет ни конкретного донора, ни условий кредитования, ни гарантий, что проект не остановится на полпути, как это уже случалось в прошлом.

Пока это лишь намерение, согласно которому нет никаких юридических или финансовых обязательств. А для киевлян, каждое утро штурмующих автобусы и маршрутки из Троещины, важны не заявления, а результат. Возможно, именно публичность этого процесса - с четким планом, открытыми данными и терминами станет тем фактором, что наконец-то превратит фантом "метро на Троещину" из обещания в реальность. Но с публичностью есть проблемы: как отмечает Геннадий Кривошея, непонятно почему не запланировано рассмотрение данного проекта решения на бюджетной комиссии? И, возможно, произойдет так, что депутаты вопросов задавать не будут, а проголосуют "вслепую". 

Архитектор метро на Троещину сомневается, что его построят за Кличко

Напомним, что сомнения в том, что при Виталии Кличко будет начато строительство метро на Троещину, высказывал и архитектор-проектант столичного метро, ​​Валерий Гневышев. Он утверждает, что проектная документация для первых пяти станций Подольско-Выгуровской линии метро Киева была подготовлена ​​институтом Укрметротонельпроекта и представлена ​​мэру Киева. Были готовы также чертежи для других станций ветки. Однако Виталий Кличко завернул все наработки, приказав переделать чертежи.

Также ровно год назад Информатор писал, что киевляне подняли в соцсетях идею заменить дорогостоящее метро на Троещину, которое пройдет по Подольско-Воскресенскому мосту, по линии "метротрама" - скоростного трамвая, который соединил бы две линии, которые уже существуют в столице. Это значительно дешевле, чем полноценная линия метро, ​​создание такого транспорта займет меньше времени, кроме того, этот вид транспорта при достойной реализации может предложить пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и "полноценное" метро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать