Это быстро и дешево: в Киеве все больше сторонников идеи провести вместо метро на Троещину линию метротрама

Читати українською

Сравнительно низкая стоимость и скорость построения такого вида транспорта заставляет рассматривать его как альтернативу полноценной подземке, утверждают активисты, а в пример приводят португальский город Порту, где такой транспорт успешно функционирует уже 20 лет

Читати українською
В Киеве все больше сторонников идеи вместо полноценного метро на Троещину построить линию скоростного трамвая или метротрама
Метротрам в Порту работает с 2002 года, сейчас в городе уже 6 линий этого транспорта, а длина примерно такая же, как у киевского метро

Сравнительно низкая стоимость и скорость построения такого вида транспорта заставляет рассматривать его как альтернативу полноценной подземке, утверждают активисты, а в пример приводят португальский город Порту, где такой транспорт успешно функционирует уже 20 лет

Вместо дорогостоящего метро на Троещину, которое пройдет по Подольско-Воскресенскому мосту, киевляне в соцсетях предлагают строить "метротрам" - скоростной трамвай, который соединил бы две линии, которые уже существуют в столице. Это значительно дешевле полноценной линии метро, создание такого транспорта займет меньше времени, кроме того, этот вид транспорта при достойной реализации может предложить пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и "полноценное" метро. Собственно, по одной из версий, обнародованных на днях в ОО "Пассажиры Киева", в проекте по построению моста указана именно трамвайная инфраструктура.

Построить новый съезд, эстакаду и пробить тоннель

Идею протянуть Подольско-Воскресенским мостом именно линию метротрама озвучил киевлянин Василий Бабич в профильном паблике. По его идее, в Киеве можно создать полноценный скоростной маршрут, который бы пересекал весь город от Михайловской Борщаговки до ул. Милославской на Троещине. Для этого нужно достроить небольшой мост для метротрама параллельно уже существующему заезду на Подольско-Воскресенский мост под Рыбацким островом и Валами, провести эстакаду вдоль Валов, а также пробить туннели от Валов и ул. Глубочицкой под Львовской площадью (с пересадкой на ст.м. ныне законсервированная "Львовская Брама") и выходом на поверхность за Галицкой площадью на действующий участок Правобережной линии скоростного трамвая.

Такую схему организации движения метротрама предлагает создать киевлянин

Такую схему организации движения метротрама предлагает создать киевлянин. Фото: Facebook-паблик "Транспорт Киева"

Дополнительно, говорит киевлянин, можно было бы пробить небольшой подземный участок метротрама между Галицкой площадью и ст. "Вокзальная", чтобы произвести пересадку на электричку и метро, ​​привязавшись к новому выходу из "Вокзальной". Бабич убеждает: метротрам может быть эффективной заменой полноценному метро, ​​поскольку, хотя его станции и расположены на меньшем расстоянии, чем в метро в среднем, все же расстояние больше, чем у обычного трамвая.

"Подвижной состав - трамвайного типа, двери с обеих сторон, трамваи - длинная "гармошка" на 5 или 6 вагонов. Станции по типу ближе к метро: турникеты, эскалаторы/лифты для выхода", - отмечает киевлянин.

В конце концов, количество маршрутов скоростного трамвая/метротрама в случае реализации такого проекта повысится до четырех из нынешних двух, добавятся два "сквозных", которые будут следовать через весь город - от ул. Милославской на Троещине до ст. "Вокзальная" и до самой Михайловской Борщаговки на западной окраине города.

Как это работает в мире: опыт Порту

Интересно, что несколько лет назад в соцсетях выступали с аналогичными предложениями. Тогда ставили в пример опыт португальского города Порту, где сеть метротрама де-факто является эффективным заменителем традиционного метрополитена. Так, киевлянин Дмитрий Макагон отметил в сообщениях в киевском транспортном паблике, что в Порту действуют 6 маршрутов метротрама на 82 станции, длина сети составляет 70 км ( в Киеве это 3 линии метро, ​​52 станции и 69,6 километра).

Первую линию в Порту открыли в 2002 году, с тех пор построили еще 5. Стоимость постройки всего комплекса составила 3,5 млрд евро – столько же обойдется метро на Троещину (без учета стоимости Подольско-Воскресенского моста).

"Ехать на таком метро очень комфортно: низкий пол, небольшой интервал между трамваями, удобная система оплаты за проезд – единый билет. А с "Троещинским" метро есть большой риск, для того, кто начнет его строить, что ленту на открытии будет перерезать кто-то другой где-то через 50 лет", - отметил в сообщении Дмитрий Макагон.

Метротрам уже запланирован на Подольско-Воскресенском мосту: открытие "Пассажиров Киева"

Напомним, в конце марта Информатор писал об открытии специалистов ОО "Пассажиры Киева". Они установили, что строящийся туннель для съезда транспорта с Подольско-Воскресенского моста в сторону ул. Оноре де Бальзака под железнодорожным полотном является не автомобильным, а предназначенным для движения трамваев. Именно так он отмечен в проекте строительства моста. И именно эксплуатация трамвайной линии значится в целевом назначении участка, на котором размещается проезд. Следовательно, речь может идти о продлении скоростного трамвая с Троещины до Контрактовой площади - а о метро на мосту-долгострое придется забыть, по крайней мере, на время.

Также добавим, что на днях Информатор нашел в Киеве яхту, которую "замуровали" во время строительства Подольско-Воскресенского моста. Владелец судна вытащил его на зимовку из воды, но за время, пока Днепр и притоки были несудоходными, строители успели возвести опоры и конструкции моста - в конце концов, суденышко так и осталось на берегу уже более 15 лет. Кому именно принадлежит яхта, неизвестно, впрочем, владелец все равно не сможет вывести судно на Днепр из-за запрета судоходства с начала военного вторжения России.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.