VEO: что нужно знать о голосовой оптимизации

VEO: что нужно знать о голосовой оптимизации

Исследования от eMarketer показали, что преимущественный процент пользователей голосового поиска - аудитория от 20 до 35 лет. Это 35,8% людей, которые пользуются смарт-устройствами, голосовыми помощниками на смартфонах, включая - Amazon Echo, Cortana, Alexa. Эти тонкости, и еще много деталей о voice engine optimization, мы узнали в интервью с экспертом Кириллом Стояновским.

- Кирилл, вы говорили, что наибольший процент пользователей - это аудитория от 20 до 35 лет, остальные не пользуются голосовым поиском?

Смотрите, согласно исследованию от eMarketer за 2018 год, чаще всего голосовым поиском пользуется 35,8% людей от 20 до 35 лет. Но огромный сегмент потребителей - это дети и подростки. Их гораздо больше - 56%. Для них пользоваться данной функцией естественное действие. Что касается аудитории старше 45 лет, то здесь очень мало людей интересующейся этой темой, их всего 10%. Напоминаю, что сейчас я озвучил данные по миру.

В Украине голосовым поиском пользуются реже?

Украинская аудитория пока не дошла до подобной заинтересованности в опции Voice Search. Ее использует предварительно 1/2 % населения. Вскоре дело изменится, но пока наша аудитория находится на начальном этапе и только вникает в эту тему. Почему дело обстоит именно так? Обратите внимание на самый главный для населения инструмент поиска и взаимодействия в интернете - мобильное устройство. Я ознакомился с аналитикой от “We are social”, которая показала, что только 42% населения страны пользуется мобильным интернетом, 72% - заходит в ежедневно, 21% - еженедельно, 4% - вообще раз в месяц. Статистика говорит сама за себя!

Голосовой поиск в мире и Украине
Голосовой поиск в мире и Украине

Для того, чтобы использовать Voice Search, важно знать, как сделать это правильно. 

При использовании голосового поиска важно учитывать длину запроса. Если в SEO работают только короткие ключевые фразы (2-3 слова), то в Voice Search дела обстоят по другому. Там ключевая фраза должна быть длиннее. Нужно собирать низкочастотные запросы, где более четырех слов. Используйте вопросительную фразу. 

Основные изменения в контенте с внедрением оптимизации под голосовой поиск
Основные изменения в контенте с внедрением оптимизации под голосовой поиск

Какие отличия у голосового и текстового поиска?

Отличия в поведении пользователя в VEO и SEO
Отличия в поведении пользователя в VEO и SEO

Первое отличие - длина запроса, о чем я рассказывал ранее. Второе, это вышеупомянутая вопросительная фраза. Проговаривая ее необходимо задействовать разговорную речь: «Где посмотреть лучшую подборку мультфильмов»?

Третье, самое главное, применение естественного языка. Он показывает, что именно человек намеревается сделать. Вводя запрос “ноутбук”, точно не ясно, какие планы у пользователя относительно техники. Использование Voice Search показывает конкретно, что человек собирается сделать. Это имеет значение при отображении результатов в выдаче.

Четвертое, локальный поиск. Он, кстати, в три раза эффективнее текстового, при локальных запросах.

Пятое, последнее отличие, это быстрые ответы и действия. Но он нам пока не применим.

Преимущества и недостатки голосового поиска для бизнеса
Преимущества и недостатки голосового поиска для бизнеса

Данную аналитику предоставил Стояновский Кирилл Павлович, бывший Head of SEO 1+1 media, co-founder СброД.

Платон Бережной

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.