Где в Украине самые лучшие дороги, есть ли на них деньги и при чем здесь менеджмент

Где в Украине самые лучшие дороги, есть ли на них деньги и при чем здесь менеджмент

Проблема дорог в Украине - одна из самых важных и часто обсуждаемых тем. Ведь без хороших дорог не будет развития регионов и всей страны. Можно строить новые парки, открывать десятки торговых центров, современные умные дома, но какой в этом толк, если к ним невозможно доехать? 

Однако есть регионы, в которых уже есть эффективные пути решения этой, казалось бы, невыполнимой проблемы. И они не просто напечатаны на бумаге как рекомендации, они доказаны опытом команды менеджеров Днепропетровской ОГА. При чем здесь менеджмент, спросите вы?

Валентин Резниченко вместе со своей командой пробыл на посту председателя Днепропетровской облгосадминистрации более, чем 4 года. За это время в регионе было построено более 500 дорог внутри населенных пунктов. Одной из движущих сил этих процессов был советник главы ОГА Юрий Голик. И Валентин, и Юрий вместе пришли в ОГА из бизнеса. И с тех пор привыкли решать сложные задачи, строить структуры и налаживать процессы. И это все, больше, чем просто политика, это - грамотный менеджмент.

Где в Украине самые лучшие дороги, есть ли на них деньги и при чем здесь менеджмент 1

Можно долго рассуждать на тему: Кто виноват в плохих дорогах страны и как их сделать лучше? Но сразу возникает вопрос: А финансирование? Ведь все упирается в деньги, которые вроде как и выделяются, но сразу куда-то пропадают. Или же не распределяются местными властями правильно.

Юрий Голик, советник экс-председателя Днепропетровской ОГА, рассказал, почему же так происходит, наглядно показав официальные данные Министерства Инфраструктуры об использовании ОГА в каждой области Дорожного Фонда. Его каждая ОГА получает как субвенцию из госбюджета. 

Лидером по использованию Дорожного фонда является Днепропетровская ОГА. Это означает, что все до копейки деньги Дорожного Фонда превращали в качественные дороги практически день в день как они поступали. Это значит, процедурно все готовили заранее. Этим всем занималась Команда ДнепрОГА во главе с Валентином Резниченко и его советником Юрием Голиком.

Если вывести процент помесячный, то на Днепропетровщине показатель равен 100%. Судя по данным на инфографике - почти так же и в Харьковской области. Есть области, которые использовали 5-8%. Чемпион ( в переносном смысле, конечно же) - Луганская область. 

Где в Украине самые лучшие дороги, есть ли на них деньги и при чем здесь менеджмент 2

“Во всех областях, кроме нашей, из Областного Бюджета на дороги выделяется сумма меньше, чем приходит Дорожный Фонд из госбюджета. Только мы в Днепропетровской области вместе с нашими друзьями и коллегами из Областного Совета выделяли из Областного Бюджета каждый год на дороги сумму еще большую, чем Дорожный Фонд. В  этом году эта сумма должна быть 2 миллиарда гривен из Областного Бюджета. Это рекорд”, - говорит Юрий.

Тем временем в одной из областей с показателем использования средств Дорожного Фонда 8% - на счетах остатки 4 миллиарда. И никто не шевелится превращать эти деньги в дороги.

Что же в Днепропетровской области? В регионе за 4 года сумели с нуля создать дорожную отрасль. А данные на фото это лишний раз подтверждают.

“Мы одни из немногих в стране, кто каждую дорогу процедурно делал отдельно - аудит, проект, экспертиза, торги, амку, работы, тех. надзор, гарантия. Это в корне отличается от подхода многих областей - выделить сотни миллионов на текущий ремонт, миновать ProZorro, назаключать прямых договоров и размазать сотни миллионов гривен тонким слоем ямочного ремонта в духе «срала, мазала, лепила», а потом через год делать тоже самое”, - возмущается Юрий Голик.

Где в Украине самые лучшие дороги, есть ли на них деньги и при чем здесь менеджмент 3

Кстати, о том, кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему, Юрий Голик рассказал ранее

Самое важное, что должны понять все. Хорошие дороги - это менеджмент и деньги. Так вот деньги на дороги в стране есть. И Днепропетровская область доказала это на своем примере.

А менеджмента в 90% случаев нет. И это проблема. Дорогами должны заниматься менеджеры, а не политики. И ключевой KPI должен быть один - тысячи километров отремонтированных и построенных дорог каждый год.

Напомним, что каденция Валентина Резниченко на посту председателя Днепропетровской облгосадминистрации недавно закончилась. Он, вместе со своей Командой, пробыл в должности 1 557 дней. И тем самым установил рекорд длительности пребывания на этой должности. О феномене команды Резниченко вы можете прочесть в этом материале.

Платон Бережной

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.