Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области

Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области

Сезон капремонта дорог в самом разгаре - обновляют трассы национального значения, сельские улицы и дороги между населенными пунктами. Техника работает в разных уголках региона. И хоть известно, что в Украине за ремонт дорог отвечают разные ведомства, не все они работают одинаково эффективно. Вот поэтому на Днепропетровщине этим занимаются местные власти - благодаря реформе децентрализации.

Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко показывает высокую эффективность в этой сфере и успешно решают “вечную проблему” Украины - плохие дороги. Советник главы Днепровской Юрий Голик рассказал, что за 4 года команда Валентина Резниченко смогла сделать более 500 дорог внутри населенных пунктов - это около 2000 километров. Такими темпами вся транспортная инфраструктура области может быть восстановлена за несколько лет.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=879&v=LWyPO_d5bx8

Две беды украинских дорог: Укравтодор и фуры

Жители Украины часто яростно критикуют состояние дорожной инфрастурктуры. Однако проблема не только в недостаточном финансировании этой сферы. По мнению экспертов, причина небезопасных и “убитых” дорог – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие.

Вот уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы. За это время сотрудники патрульной полиции и «Укртрансбезпеки» проверили почти полторы тысячи грузовиков. Они обнаружили около двух сотен нарушений и насчитали штрафы на сумму более  одного миллиона гривен.

Чтобы сохранить дороги Днепропетровщины в надлежащем состоянии и предотвратить разрушение покрытия, на въездах в Днепр оборудовали мобильные весовые комплексы. Там представители «Укртрансбезпеки» и Национальной патрульной полиции проверяют фуры на соответствие габаритно-весовым нормам. Сейчас такие площадки работают уже на двух областных трассах (Днепр-Решетиловка и Днепр-Кривой Рог) , еще два — строятся (на автодороге Днепр-Запорожье и на Донецкой трассе).

Уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы
Уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы

Команда губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко не пытается оправдать плохое состояние дорог нехваткой средств и неповоротливостью дорожных служб - местная власть делает все сама.

“Если Укравтодор будет финансировать свою часть работ также исправно, как мы, то дороги будут строиться гораздо быстрее. Проблема тут в следующем: если посчитать количество км дорог, которые выходят из строя ежегодно, и количество строящихся и ремонтируемых дорог за тот же период, то, несмотря на все усилия, первый показатель больше второго. Иными словами, плохих дорог с каждым годом становится все больше и больше. А должно быть наоборот. И пока не расформировать Укравтодор и не отдать все дороги страны на баланс облгосадминистраций вместе с источниками финансирования, ничего не изменится», — считает Юрий Голик.

Советник председателя ОГА Днепра Юрий Голик
Советник председателя ОГА Днепра Юрий Голик

В сельские школы - по европейским трассам

В ДнепрОГА решили отказаться от ямочного ремонта дорог и поставили себе задачу – пусть и не быстро, но постепенно во всей области сделать дороги европейского качества. По словам Голика, в первую очередь делали дороги мимо школ, поскольку там ездят школьные автобусы. Отметим, что  за дороги между городами отвечает «Укравтодор».

“Государство очень долго “забивало” на маленькие населенные пункты. Вы могли видеть нормальные дороги в областных центрах, в столице, но вы никогда не увидели бы нормальную дорогу в селе. Потому что никому никогда до этого не было дела. А мы это сделали: у нас в каждом селе 1-2 дороги сделано.”, - говорит Юрий Голик.

К примеру, с открытием сезона-2019 техника заработала на наиболее «убитых» участках в Софийском, Солонянском, Новомосковском, Петриковском, Широковском районах. Уже с качественным покрытием и разметкой - и 6 км магистрали, соединяющей села Александрия и Тихий Став. Теперь дети из соседних сел безопаснее добираются до учебных заведений.

Днепропетровская ОГА приводит в порядок дороги между населенными пунктами
Днепропетровская ОГА приводит в порядок дороги между населенными пунктами

Теперь с качественным покрытием - 6 км автодороги между селами Александрия и Тихий став
Теперь с качественным покрытием - 6 км автодороги между селами Александрия и Тихий став

Заброшенная “Укравтодором” и спасенная Днепропетровской ОГА трасса

Именно ОГА в 2017 году профинансировала капитальный ремонт трассы “Киев-Запорожье”, которая находится на балансе “Укравтодора”. Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня.   А вместо благодарности от страны получили два уголовных дела.

“До сих пор ходим на допросы, потому что с точки зрения нас, как людей, если мы нашли способ сделать работу за Укравтодор, то мы ее сделали. А с точки зрения государства, мы не имели прав это делать.

Впрочем, автомагистраль, которую капитально не ремонтировали с 80-х годов прошлого века, сейчас выглядит идеальной. При том, что интенсивность движения в этом направлении составляет почти 12 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – грузовики.

Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня
Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня

Благодаря команде Резниченко автодорога «Днепр — Запорожье» превратилась в автостраду европейского уровня
Благодаря команде Резниченко автодорога «Днепр — Запорожье» превратилась в автостраду европейского уровня

Операция  «избавление Днепра от многолетней петли»

Достроили и путепровод на объездной дороге вокруг Днепра (со стороны Запорожья), который в зачаточном состоянии был оставлен предыдущей властью.Годами он доставлял неудобства водителям. Чтобы выехать на шоссе, им нужно было делать «петлю» по полям.

“Этот заброшенный мост 6 лет стоял недостроенным. Мы его собрали за 42 дня. Еще 62 - “Укравтодор”  оформлял документы на ввод в эксплуатацию”-  отметил Юрий Голик.

На достройку объекта из областного бюджета выделили более 40 миллионов гривен. Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию, он выдерживает нагрузку до 90 тонн.

Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию
Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию

Платон Бережной

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.