Куда обращаться, если вам продали или доставили испорченную еду

Куда обращаться, если вам продали или доставили испорченную еду

В начале этой недели украинские пользователи Facebook были возмущены ситуацией, которая возникла вокруг ресторана быстрого питания KFC и службы доставки Glovo. В одной из доставок еды из этого ресторана оказались живые черви.

Что делать в подобной ситуации и куда обращаться за помощью, в медиацентре Информатора рассказали начальник Главного Управления Госпотребслужбы в Киеве Олег Рубан и юрист Ярослав Максименко.

УНИКАЛЬНА ЛИ РАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ

К сожалению, как отметил Ярослав Максименко, это не первый подобный случай - такие ситуации возникают даже слишком часто. И на все такие заявления реагируют сотрудники Госпотребслужбы, рассказал Олег Рубан. Естественно, когда в интернете появилась информация об этой ситуации, сотрудники столичного управления обратили на него внимание. В данный момент инспекторы уже проводят проверку в филиале ресторана. Однако для того, чтобы сократить время проведения такой проверки, отметил Рубан, нужно не терять время и сразу обращаться в территориальные органы Госпотребслужбы.

Также, по словам Олега Рубана, у его службы есть результаты более старых проверок, которые должны проводиться на предприятиях общественного питания регулярно. Так вот, Олег Рубан заверил, что результаты этих проверок говорят в пользу ресторана. В KFC все продукты питания соответствуют стандартам. Однако до окончательного вывода еще далеко, ведь проверка и экспертиза проб проводится прямо сейчас.

Однако при этом Олег Рубан также отметил, что часто среди жалоб есть фейки. Более половины проверок на рынках, в магазинах, кафе и ресторанах не подтверждают обвинения. Такие жалобы зачастую - это зачастую попытка мошенников шантажировать владельцев этих заведений.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ТАКУЮ СИТУАЦИЮ

Но вторая половина жалоб оказывается закономерной, поэтому ни в коем случае нельзя терять время и сразу обращаться в Госпотребслужбу. В случае отравления или заражения паразитами этот приоритет смещается на второе место. В первую очередь в такой ситуации нужно обращаться к врачам. После того как вы попадете в больницу, в дело включаются протоколы, которые нормируют взаимодействие служб Министерства здравоохранения и Госпотребслужбы.

Если результаты проверки подтвердят вашу правоту, начнется разговор с поставщиком продуктов питания.В первую очередь жертве возмещаются денежные средства, Если же этого не происходит, на помощь придут уже соответствующие службы. "Если проверки в лабораториях доказывают низкое качество продукции, заведение закроется на 10 дней. Если после этого ситуация не меняется - заведение закрывается уже через суд", - утверждает Олег Рубан.

В свою очередь Ярослав Максименко призывает не рубить сгоряча и сначала пытаться договориться с владельцем или администрацией. Во-первых, они очень часто идут на контакт, потому что хотят избежать скандалов. А во-вторых, потому что даже наличие чеков о покупке не всегда помогает. "Некоторые недобросовестные предприниматели могут изворачиваться даже при наличии чека. Убирают товар, и говорят что такого у них не было. Заявляют, что товар просто похож. И порой суды принимают их сторону", - предупредил Ярослав Максименко.

Поэтому Максименко также советует сразу же обращаться в Госпотребслужбу, а помимо этого обязательно требовать чек, оставлять жалобы в книге жалоб и предложений или, если такой книги нет (она теперь необязательна, отметил Рубан) - жаловаться, отправлять отзывы. И уже потом идти на диалог. Отзыв - это лишний плюс, если пострадавший все же решит пойти в суд.

Если же речь идет о такой ситуации, как в случае первоначальной героини этой истории - нужно писать две жалобы: в ресторан и в службу доставки.

МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ТАКОЙ СИТУАЦИИ

На защите прав потребителя в этой ситуации стоят сразу два закона. Для непродовольственных товаров - это хорошо знакомый многим украинца Закон о защите прав потребителя. А вот продуктовые обзавелись своим законом только в прошлом апреле - именно тогда в Украине появился адаптированный международный.

Как уже отмечал Олег Рубан, в каждом заведении общественного питания проводятся плановые ежегодные проверки. Однако они редко приносят плоды - ведь к ним все поголовно готовятся. Поэтому, к сожалению, самым действенным способом влиять на ситуацию - это прибегать к внезапным проверкам после обращений граждан. Все дело в том, что после получения жалобы инспекторы приходят на объект в течение 24 часов и избавиться от проблем гораздо сложнее.

В конце же Олег Рубан немного больше рассказал о специфике работы его ведомства. Так, он отметил, что все проверки сотрудники проводят одинаково тщательно и часто вне зависимости от того какая погода на дворе - пробирающий до костей зимний мороз или плавящее мозги лето. Хотя, как отметил Рубан, летом и правда больше обращений. Все дело в том, что при такой погоде гораздо сложнее придерживаться температурного режима хранения продуктов.

И именно поэтому в столице было принято решение отменить все ярмарки. Хотя, как подчеркнул Олег Рубан, некоторые недобросовестные торговцы продолжают продавать скоропортящиеся товары. А в заключение начальник Главного Управления Госпотребслужбы в Киеве рассказал о самых главных нарушениях, которые допускают торговцы Украины:

  • нарушение сроков хранения;
  • нарушение условий хранения;
  • отсутствие маркировки на упаковке.

Кроме того, что отравиться можно продуктами, купленными на ярмарках, есть вероятность подхватить кишечную инфекцию в заведениях. Так, 12 июня в столице мужчина после посещения ресторана «Евразия», который находится по адресу проспект Победы, 84в, оказался в больнице.

В медиацентре "Информатор" прошла пресс-конференция, посвященная испорченным продуктам, и что делать, если вы столкнулись с такой проблемой
В медиацентре "Информатор" прошла пресс-конференция, посвященная испорченным продуктам, и что делать, если вы столкнулись с такой проблемой

Участие в брифинге принял начальник Главного Управления Госпотребслужбы в Киеве Олег Рубан
Участие в брифинге принял начальник Главного Управления Госпотребслужбы в Киеве Олег Рубан

Советами о том, как стоит действовать в такой ситуации, поделился юрист Ярослав Максименко
Советами о том, как стоит действовать в такой ситуации, поделился юрист Ярослав Максименко

Никита Малюгин

Фото: Андрей Шматов

Видео: Андрей Райский

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.