Культура

В Киеве в PinchukArtCentre показали мутации и будущее человечества: чем удивит новая выставка

В Киеве перед PinchukArtCentre выстраиваются километровые очереди. Ценители современного искусства спешат увидеть новую выставку работ номинантов на премию Future Generation Art Prize 2019. 

В залах арт-центра разместили скульптуры, живопись, видео и саундарт 21 конкурсанта из 17 стран мира. Информатор решил рассказать о нескольких интересных работах, которые с 9 февраля можно увидеть в галерее.

Стоит сказать, что в 2019 году молодые художники обратились в своем творчестве сразу к двум темам. Первая – это модели будущего, взгляд на прошлое и настоящее сквозь призму завтрашнего дня. Вторая тема – трансформация общества и личности, отношение людей к социокультурным явлениям, традициям и реалиям в эпоху глобализации. Также участники касались проблемы исчерпаемости природных ресурсов, вымирания видов, мутаций и метаморфоз живого мира на пути к будущему.

В своих работах художники строили модели будущего и рассуждали о трансформациях общества и личности

В своих работах художники строили модели будущего и рассуждали о трансформациях общества и личности

Многие из участников объединяли символизм органического мира с технологией

Многие из участников объединяли символизм органического мира с технологией

Ю Араки из Японии представила мультимедийную инсталляцию «Двухстворчатые», в которой показывает игру слов и смыслов. Водрузив в зал галереи железный контейнер-караоке (именно такой вид имели первые в мире залы караоке), художница с помощью метафоры также переходит к моллюску, который на японском также звучит как «кара». В итоге, войдя в тесный вагончик, зрители словно оказываются внутри металлической «раковины».

Алия Фарид из Кувейта размышляла в своей работе «Хранилище» над отношением своих соотечественников к истории. Прошлое она изобразила в виде экспонатов исторического музея, который так и не открыли. Над ними художница повесила огромную неоновую надпись-вывеску на арабском, состоящую из двух частей — имени Аллаха и имени пророка Мухаммеда. Выбрав такой объект, автор словно намекает, что религия в современном обществе постепенно утратила свое истинное предназначение и служит уже иным целям, в ней появилась некая «рекламность».

Ю Араки из Японии представила инсталляцию «Двухстворчатые»

Ю Араки из Японии представила инсталляцию «Двухстворчатые»

Внутри вагончика-караоке

Внутри вагончика-караоке

Алия Фарид из Кувейта в работе «Хранилище» обратилась к истории и роли религии в современном обществе

Алия Фарид из Кувейта в работе «Хранилище» обратилась к истории и роли религии в современном обществе

Кувейт на конкурсе представляла и художница Монира Аль Кадири. В своей работе «Ныряльщик», она напоминает, что такие промыслы, как добыча природного жемчуга, а также получение фиолетового пигмента из раковин моллюсков уже давно в прошлом. Окажется в прошлом, по ее мнению, и век богатства и процветания Кувейта, который зиждется на добыче нефти. Художница задает вопрос о том, что ждет ее родную страну, которая в течение нескольких десятилетий исчерпает свои природные ресурсы. На выставке Аль Кадири в затемненной комнате демонстрирует видео и подсвеченные аквариумы с жемчугом в середине перламутровых моллюсков.

Медисон Байкрофт из Австралии также обращается к образу моллюска. Известно, что это существо может в течение своей жизни менять пол. Данный факт не вызывает какого-то отторжения среди людей и воспринимается как данность. Одновременно с этим художник рассматривает ситуацию, когда человек принимает решение изменить пол, обретая новую идентичность, – и встречает порицание общества, волну сплетен и слухов по отношению к себе. Именно последнее и изображено в объектах, похожих на декорации, которые словно отображают жизнь, похожую на театр абсурда.

Как ушла в прошлое добыча природного жемчуга, так канет в Лету блеск и влияние стран-добытчиков нефти

Как ушла в прошлое добыча природного жемчуга, так канут в Лету блеск и влияние стран-добытчиков нефти

Чтобы добыть фиолетовый пигмент, уже никто не использует ракушки

Чтобы добыть дорогой фиолетовый пигмент, уже никто не использует ракушки

Монира Аль Кадири, «Ныряльщик»

Монира Аль Кадири, «Ныряльщик»

Медисон Байкрофт из Австралии также обращается к образу моллюска

Медисон Байкрофт, «Dead Pan Ham 2»

декорации, которые словно отображают жизнь, напоминающую театр абсурда

Декорации, которые словно отображают жизнь в театре абсурда

Человек, словно моллюск, может изменить свою идентичность, свой пол. Но как к нему отнесутся окружающие?

Человек, подобно моллюску, может изменить свою идентичность, свой пол. Но примут ли его окружающие?

Якоб Кудск Стеенсен из Дании в своей мультимедийной инсталляции пытается воссоздать мир вымершего вида птиц Kaua`i. Для этого художник задействует  различные визуальные и звуковые стредства: виртуальные 3D-проекции, видеоматериалы орнитологов, записи пения птицы.

Саму комнату он устилает древесной корой, которая наполняет пространство характерным запахом леса. Стены художник выкрашивает в желтый цвет тоже не случайно. Именно желтым было оперение над лапками у вымерших пернатых.

Якоб Кудск Стеенсен воссоздал среду обитания вымерших птиц

Якоб Кудск Стеенсен воссоздал среду обитания вымерших птиц вида Kaua`i

Зрителям предложили надеть VR-очки, чтобы очутиться в диком лесу

Зрителям предложили надеть VR-очки, чтобы очутиться в диком лесу

Американец Дениел Тернер представил минималистичную инсталляцию из стальных балок, которая органично возникает в белом пространстве зала. Чтобы их сделать, он переплавил старые металлические кровати, найденные в закромах Винницкой областной психоневрологической больнице. Таким образом, художник словно говорит зрителю, что материал, несмотря на переработку и заново обретенную форму, все равно хранит в себе  психо-эмоциональный груз, своеобразную «память» о чувствах и ощущениях людей.

Украинский след есть и в другой работе, представленной на конкурсе. Это 3D-проекция радиолокационной станции «Дуга», которая находится в Чернобыльской зоне отчуждения. Вместе с ней в видеоролике Эмилии Шкарнулите из Литвы появляются модели японской и литовской атомных станций, виды реактора и поэтический образ русалки, который резко контрастирует с конструкциями техногенного мира. Это наталкивает зрителя на мысль о мутациях, метаморфозах, которые могут случиться с человеком в далеком будущем. Ведь, возможно, выйдя из воды в начале времен, однажды мы в эту воду снова вернемся – только уже на закате цивилизации.

Дениел Тернер переплавил старые металлические кровати, найденные в закромах Винницкой областной психоневрологической больнице

Дениел Тернер переплавил старые металлические кровати, найденные в закромах Винницкой областной психоневрологической больнице

Радиолокационная станция «Дуга», которая находится в Чернобыльской зоне отчуждения, появилась в видеоролике Эмилии Шкарнулите из Литвы

Радиолокационная станция «Дуга», которая находится в Чернобыльской зоне отчуждения, появляется в видео Эмилии Шкарнулите из Литвы

Обладателей главной и специальных премий международное жюри огласит 22 марта 2019 года. Победитель получит 100 000 долларов, из которых 60 000 в качестве денежного вознаграждения и 40 000 — как инвестицию в художественную практику. Также присудят специальные премии на общую сумму в 20 000 долларов. Кроме этого, художники-номинанты создадут новые работы, которые потом проажут в PinchukArtCentre в Киеве и в рамках 58-й Международной выставки искусств в Венеции – La Biennale di Venezia.

Напомним, ранее мы побывали за кулисами и подсмотрели творческую «кухню» танцоров. Они рассказали и показали, как под музыку Radiohead можно поставить современный рок-балет.

Главное - не просто сфотографироваться с работой, сделав ее просто красивым фоном

Главное — не просто сфотографироваться с работой, сделав ее красивым фоном, а попытаться понять ее

Задумку, главную идею той или иной работы можно узнать у гидов или почитав описания

Задумку, главную идею той или иной работы можно узнать у гидов или прочесть в описании

Живое взаимодействие с инсталляцией

Живое взаимодействие с инсталляцией

Очередь перед арт-центром не иссякает

Очередь перед арт-центром не иссякает

Вход на выставку бесплатный

Вход на выставку бесплатный

Владлена Скаченко

Фото, видео: Витольд Явдощук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: