Во вторник, 15 мая, в Киеве презентовали альтернативный проект Шулявской трехуровневой развязки. Автор идеи рассказал, почему его вариант лучше, чем предложенный КГГА.
Транспортный эксперт и автор альтернативного проекта Шулявской развязки Виктор Петрук предлагает собрать специалистов в профильную рабочую группу и провести архитектурный конкурс между проектами развязки, так как эта локация - значимая для города. Об этом Информатор узнал во время пресс-конференции.
По словам Виктора Петрука, на сегодняшний день есть 2 варианта Шулявской развязки, на которые разработана проектная документация - предложенный горсоветом "четырехлистник" и его альтернативный вариант - трехуровневая развязка с реверсно-распределительным кольцом. Оба проекта, по его словам, разработали в одном учреждении - Институте проектирования объектов строительства. "Технико-экономическое обоснование (ТЭО) четырехлистника уже прошло экспертизу, а трехуровневого - еще в процессе экспертизы , однако блокируется городом", - отмечает Петрук.
По его словам, горадминистрация отбросила трехуровневый вариант из-за его стоимости - 3 миллиарда гривен. Однако эксперт утверждает, что эта цена неверна и трехуровневая развязка будет стоить городу дешевле - 756 миллионов гривен, а вариант "четырехлистник" - 811 миллионов гривен.
Также Петрук считает, что в процессе строительства варианта КГГА возникает конфликт собственности. "Еще не подписаны договора о выкупе собственности 5-го цеха завода "Большевик". Поэтому к 811 миллионам стоимости придется добавлять еще несколько миллионов гривен - это по моей оценке на основе коэффициентов проведения строительных работ порядка 570-675 миллионов гривен. Тогда проект КГГА обойдется городу в 1 миллиард 200 миллионов гривен", - отмечает Виктор Петрук. Эксперт предполагает, что вариант КГГА станет долгостроем из-за нерешенной проблемы с 5-м цехом.
Также автор проекта говорит, что его вариант развязки более компактный и освобождает более 1 гектара территории, на которой можно обустроить парк. Четырехлистник, наоборот, требует дополнительной земли, а в столице это ограниченный ресурс.
Петрук привел еще несколько примеров, которые должны убедить горожан поддержать трехуровневый проект. По его словам, пропускная способность варианта КГГА - 15 тысяч автомобилей в час, а трехуровневого - 19 тысяч машин в час. В трехуровневой развязке пешеходные переходы будут полностью изолированы, а велосипедисты смогут безбарьерно ездить во всех направлениях. Во втором варианте - все велодорожки разрываются на пешеходном переходе.
Что касается перекрытия движения на транспортном узле, развязка "четырехлистник" предполагает полное перекрытие движения на 17 месяцев. Трехуровневая развязка не предполагает перекрытий, автомобили по дороге ездить будут. Однако здесь понадобится переорганизация движения на 8 месяцев. Кроме этого, Петрук утверждает, что более 90 процентов автомобилистов Киева поддерживают его вариант. Автор проекта призывает городскую власть прислушаться и устроить между проектами прозрачный конкурс.
Стоит отметить, что история с проектами реконструкции Шулявской развязки получает продолжение. Заместитель председателя Киевской парторганизации ПП "УКРОП" Ирина Головатенко во время пресс-конференции призвала жителей города, которые поддерживают проект, выйти на митинг под КГГА в четверг, 17 мая
Напомним, ранее мы писали, что киевские власти в мае берутся за аварийный Шулявский мост, который в народе прозвали «уставшим». И обещают снести МАФы.
Владлена Скаченко
Фото: Роман Барабаш