Всі. Свої вместе с Музеем Голодомора и Pictoric в Киеве презентовали витрины ко Дню вышиванки - 21 мая.
Вышиванка - не просто традиционная украинская одежда. Это - культурный код, месседж и источник информации о народе, который за свою тысячелетнюю историю пережил немало. По случаю Дня вышиванки Всі. Свої вместе с Музеем Голодомора и сообществом украинских иллюстраторов Pictoric разработали новые витрины, посвященные традиционному наряду. Сообщает Информатор.
Главная цель проекту - напомнить о важности истории Голодомора-геноцида, который имел целью не только уничтожение людей, но и угнетения и понивечення украинской культуры, языка и традиций, а также исследовать феномен вышиванки в прошлом и настоящем.
В витринах демонстрируется настоящая одежда наших предков, который в 1932-1933 годах фактически помогла им выжить. Так, например, они обменивали вышитую одежду на стакан муки или горсть фасоли или наоборот берегли его несмотря на все и передавали следующему поколению, как память об уцелевшем.
«За всю историю наших витрин на Крещатике мы делали и социальные, и политические, и культурные коллаборации. Впервые в наших витринах - частица музея, которую визуально усилила команда иллюстраторов Pictoric. Вместе с Музеем Голодомора мы рассказываем о прошлом и настоящем вышиванки. Не носите старинные рубашки, не выбрасывайте - отдайте их в музей, а для себя выберите современную вышиванку от локального бренда, которая начнет вашу личную историю», - говорит основательница проекта Всі. Свої Анна Луковкина.
В рамках проекта витрины разделены на две части. В одной из них продемонстрированы аутентичные предметы украинской одежды из частных коллекций, а в другой - современные модели от украинских брендов. Фоном для одежды стали иллюстрации с украинскими традиционными орнаментами от Pictoric.
«Концепция проекта призывает украинский исследовать истории своих семей, посещать Музей и передавать в него экспонаты, которые нам очень нужны. А также покупать вышиванки, возрождать популярность традиционной одежды. Команда музея верит, что о преступлениях нужно говорить так, чтобы никто никогда не позволил им повториться. В то же время мы хотим, чтобы о геноциде украинской нации говорили не только в ноябре, в День памяти, ведь, осознавая "вчера", мы можем обеспечить мирное и спокойное "завтра"», - отмечает генеральный директор Музея Голодомора Олеся Стасюк.
Путем сопоставления музейных экспонатов и современной одежды мы наглядно демонстрируем ценность и актуальность украинских традиций. В то же время это также поощряет нынешнее поколение беречь свои вышиванки, которые за сто лет также станут частью семейной истории.
«Одним из направлений деятельности Pictoric является развитие украинской культуры. Поэтому мы были рады присоединиться к коллаборации с Музеем Голодомора и Всі. Свої . В витринах магазина можно увидеть динамику вышивки, которая увеличена в сотни раз. Такой масштаб дает нам понять, что вышивка на одежде не теряет своей актуальности до сих пор. Это определенный код, символ национальности, который мы несем и каким гордимся, - говорит куратор Pictoric Елена Старанчук, - чрезвычайный план рассказать историю в витринах магазина. Благодаря этому прохожий сможет почувствовать, что каждый из нас создает свою историю».
Увидеть витрины, узнать больше о проекте и приобрести современные вышиванки можно по адресу Крещатик, 27. Экспозиция будет доступна до 30 мая. Также специально ко Дню вышиванки, который отмечается в этом году 20 мая, во всех магазинах Все. Свои, а также на vsisvoi.ua, будет действовать скидка 20% на этнобренды при оплате картой Visa до 21 мая.
Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.
Варвара Грекова