Одним из вагонов, проехавших по новому участку тоннеля в составе пробного поезда, был вагон №818, который работает в качестве спецлаборатории, или путевого измерителя, и был изготовлен еще в 1955 году
В составе пробного поезда, проехавшего по новому участку тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" в ночь между 30 и 31 августа, был специальный вагон - лаборатория. Он интересен тем, что является старейшим из всех вагонов, эксплуатируемых КП "Киевский метрополитен" - свою службу он начал еще в 1955 году. Вагон используют для измерения дистанции между путями и нескольких других параметров, и он является достаточно сложной инженерной конструкцией.
Об особенностях спецвагона - лаборатории, или путевого измерителя, рассказал в соцсетях инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, которому удалось поехать в первый рейс по новому участку тоннеля. Это так называемый "вагон типа Д", прикомандированный к депо "Дарница" на киевском Левобережье.
"В нем установлено замысловатое устройство, проверяющее по нескольким важным параметрам состояние пути. Вообще эта чудо - машинерия в метрополитене работает постоянно, проверяя все действующие пути. Но в нашем случае его запуск был важным событием: ему ведь надо было проверить новые пути в новом тоннеле", — рассказал Авдокушин.
Интересно, что, по данным сайта транспортных энтузиастов transphoto.org, киевский путевой измеритель, или "вагон №818" (это и есть действующий порядковый номер вагона - лаборатории), отслужил очень долгий срок. Де-факто, это самый старый вагон из всех ныне ездящих тоннелями киевского метро: его выпустили еще в ноябре 1955 года, и до 1972-го он эксплуатировался в качестве обычного вагона на линии.
На фотографиях изнутри вагона видно, как инженеры КП "Киевский метрополитен" следят за сложной техникой - сверяются с показаниями осциллографа, проверяют данные самописцев, которые, судя по внешнему виду, были установлены в вагоне примерно тогда же, в 1970-х. В комментариях к сообщению Авдокушина пользователи удивляются - мол, как может быть, чтобы во времена компьютеров работало такое старое оборудование, впрочем, обозреватель иронизирует: такие инструменты работают не хуже, к тому же "все сразу распечатано", а рельсовые пути сами по себе – технологии еще XIX века.
Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что Киеврада проголосовала за приобретение новых вагонов метро на сумму до 50 млн. евро за средства Европейского инвестиционного банка. Это решение принималось с учетом прошлогоднего распоряжения военной администрации Киева о необходимости модернизации подвижного состава на общую сумму 450 млн. евро.
Также мы писали о том, что еще в ноябре 2023 КП "Киевский метрополитен" отменило решение о закупке двух поездов Крюковского вагоностроительного завода. В метро объясняют это несоответствием предложения той документации, которая была подана в августе, и выиграла тендер. Впрочем, производитель не согласен с аргументами заказчика и обратился в Хозяйственный суд Киева с требованием о возвращении контракта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.