Найден вариант защитного барьера для киевского метро: так это работает в Софии

Кроме дорогостоящего варианта, включающего в себя замену подвижного состава и всей системы подземки на автоматизированную, есть еще дешевый, предусматривающий механическое опускание барьера на тросах

Киевский метрополитен защита барьер
Как работает система - покадрово: поезд заканчивает посадку, отъезжает от станции, и барьер постепенно опускается, перекрывая доступ к путям

Установить защитные экраны в столичной подземке в том виде, как это работает в метрополитенах европейских стран, невозможно. Таковы предварительные выводы экспертов в ответ на петицию, в которой киевляне просили городские власти рассмотреть возможность обезопасить пассажиров от падения на пути после ряда инцидентов в июне 2024-го. Впрочем, есть еще вариант экранов, устанавливаемых в азиатских странах, и метро столицы Болгарии, Софии.

О возможных технических средствах безопасности на платформах станций столичного метрополитена рассказал в комментарии изданию Каштан транспортный эксперт Александр Гречко. По его словам, сейчас есть четыре категории автоматизации метрополитена, где первая - самая низкая (как в Киеве, где поездом управляет машинист), и четвертая - самая высокая, когда поезда двигаются исключительно автоматикой.

"Идея защитных экранов, когда у нас нет, фактически, автоматизации, не целесообразна, поскольку это будет чрезвычайно дорогой проект: надо не просто устанавливать защитные экраны, а менять систему. В текущих условиях войны и экономии средств это нереально", - отмечает Александр Гречко в эфире проекта "В тени Каштана".

Впрочем, транспортный специалист приводит и еще один пример внедрения "высоких технологий" - он может быть полезен и киевскому метро. Речь идет о варианте защитного экрана, который в настоящее время внедрен в столице Болгарии и некоторых других странах.

"Есть еще вариант - в Софии и некоторых азиатских странах, когда поднимаются фактически тросы, держащие экран, в момент, как подъезжает поезд, а как только он уезжает - они этот экран опускают, блокируя возможность падения человека на пути. Но на 100% риск оно не убирает", - считает Гречко.

Петиция с просьбой о защитных барьерах и первых выводах: "это невозможно"

Напомним, в начале июля Информатор писал о том, что киевляне просили городские власти установить защитные экраны на станциях метро. Аналогичные барьеры нередко ставят на наиболее загруженных направлениях подземки в других странах, чтобы обезопасить пассажиров от случайного падения на путях перед поездами. А в Киеве ситуацию резко усугубляет еще и подавленное состояние части населения, связанное с войной.

Тогда же мы подавали позицию ОО "Пассажиры Киева": в первых выводах эксперты отмечали, что установка защитных барьеров пока невозможна. Идея была бы правильная, если бы в метро Киева планировали модернизацию с заменой "живых" машинистов на автоматические системы. Ведь только в случае автоматизации в той или иной форме можно изолировать движение поездов от случайного падения. Виной всему человеческий фактор – машинист вряд ли сможет безупречно остановить поезд напротив двери такого барьера или экрана.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube