Новенькие трамваи, на которые еще прошлой зимой закладывали деньги в бюджете на 2024 год, похоже, не попадут в столицу из-за бюрократических проволочек
Новенькие трамваи, на которые еще прошлой зимой закладывали деньги в бюджете на 2024 год, похоже, не попадут в столицу из-за бюрократических проволочек. На тендер подался только один производитель - а деньги нужно освоить до конца года. Поэтому, скорее всего, закупку заморозят.
О такой вероятности сообщают ОО "Пассажиры Киева" в своем Telegram-канале. Внимательно следящие за закупками столичных транспортников активисты говорят, что договор на новые трамваи для Киева еще не подписан, потому что на тендер появился лишь один производитель. А потому, что деньги необходимо усвоить до конца 2024 года, заказ наиболее вероятно "замерзнет" до следующих ассигнований и конкурсов.
"Согласно договору, оплата вагонов осуществляется по факту их поставки, в то же время выделенный бюджет сгорает 31.12.2024. Поставить все 5 единиц к этой дате производитель физически не успел бы, поэтому финансирование уменьшили, чтобы оплатить столько, сколько будет получено. На глаз выходит два трамвая", – рассказывают "Пассажиры Киева".
Преимуществом трамваев этой модели является то, что они низкопольные и тихие в ходу. Также они оборудованы кондиционерами и обогревом.
"По меньшей мере тендер могли объявить раньше. Могли заранее договориться с производителем о партии. В народе это называется "договорняк", впрочем, по честным правилам Киев все равно не играет. Словом, варианты всегда есть", – говорят в ОО "Национал-Урбанизм".
Напомним, Информатор писал о том, что история с реконструкцией трамвайной линии по улице Алматинской на ДВРЗ закончилась тем, что для маломобильных киевлян и мам с детскими колясками трамвай №33 стал недоступным из-за отсутствия платформ в один уровень с полом низкопольного трамвая. Киевлянам, которые в соцсетях возмущаются и удивляются, почему нельзя было сделать платформы инклюзивными, можем сказать, что КП "Киевпасстранс" здесь не виноват.
Также мы рассказывали о таинственной истории исчезновения и "реставрации" старинного вагона типа 2М с бортовым номером 919, почти 30 лет стоявшим на постаменте возле Подольского трамвайного депо. Стало ясно, что старейшему киевскому трамваю, который был бы "на колесах", не 96, а 51 год. В настоящее время КП "Киевпасстранс" продолжает капитальный ремонт вагонов Т3, построенных в Праге, в 1973 году.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.