Пока городская и военная администрации обвиняют друг друга в бездействии, спасателям приходится тащить гидранты от дороги для тушения пожаров
Ситуация с хаотически запаркованными дворами, куда не могут заехать ни пожарные, ни скорые, уже давно стала проблемой для киевлян. Как обычно в последнее время, об этом, как и о других недостатках в столице, громче всего заявляет глава КГВА Тимур Ткаченко, у которого нет ресурсов решать проблемы, но есть неуемное желание делать это руками КГГА. Эксперты говорят, что упорядочить парковку можно только на государственном уровне, приняв нужные законы и прописав штрафы для нарушителей
Даже в случае чрезвычайных ситуаций, как недавно на Троещине, когда спасатели физически не могли добраться до домов, резонанса недостаточно, и ситуацию он не меняет. Об этом сообщил автор YouTube-канала "Останови Лося" Константин Андриюк в эфире Новости LIVE.
"Скажу непопулярную, но честную вещь: сейчас это невозможно урегулировать. В рамках действующих законов и правил ничего системно не изменится. Это будут только точечные попытки", - подчеркнул активист.
По его мнению, сколько бы Тимур Ткаченко ни давил на городские власти, сколько бы они ни пытались навести порядок, пока не будет системных реформ, и эти изменения не будут приняты на уровне Верховной Рады - порядка не будет. А призывы уважать друг друга и парковаться вежливо во дворах не работают.
"Это как прошлым летом, когда просили не включать кондиционеры - и что? Было отключение электроэнергии, потому что все включили. Человек думает: "Я включу, потому что другие не включат". И все", - привел пример Андреюк.
Он уверен, что "люди нарушают, потому что их не штрафуют". Однако для порядка должен быть контроль. Владельцам автомобилей нужно обеспечить места для парковки, где можно оставить автомобиль на ночь. А потом – начать штрафовать за нарушение, говорит эксперт.
"И очень важно - обеспечить качественный общественный транспорт. Человек должен добираться не как селедка в бочке, не этими маршрутками с "черным кэшем". Он должен приезжать вовремя на работу, вечером - комфортно домой. Авто тогда можно будет оставить в правильно обустроенном месте", - прогнозирует Андреюк.
Ткаченко в конце июля раскритиковал подчиненных Кличко за то, что они вяло реализуют инициативу председателя КГВА четырехмесячной давности. В марте он проникся хаотическими парковками во дворах и проблемами, возникающими из-за этого у экстренных служб, и объявил старт расчистки дворов жилых многоэтажек от запаркованных там автомобилей. Начиналось все масштабно и обнадеживающе, но за четыре месяца свелось к определению четырех адресов, где когда-нибудь сделают разметку и установят антипарковые столбики.
На днях Ткаченко публично раскритиковал городские власти за профанацию процесса и добавил, что четыре адреса для "пилотного проекта" только определены, однако ничего там не начинали делать. А ответ за подписью зама Кличко Пантелеева, поступившей в КГВА, не содержит конкретных сроков реализации или результатов - только "описание бюрократического процесса".
Ткаченко отметил, что в случае отсутствия прогресса до 11 августа потребует дисциплинарной ответственности. Также глава КМВА наехал на киевлян, которые "сами не осознают важность этого вопроса".
Пантелеев, которого упоминал Ткаченко, за словом в карман не полез и ответил главе КГВА в Facebook. Он прозрачно намекнул, что для КГГА важен реальный результат, а для Ткаченко – чтобы было формально выполнено его поручение. Также он лично удивился претензиям главы КГВА.
"Хочется сказать, перефразируя народную пословицу: плыли, плыли вместе, а не доплыл Пантелеев", - написал чиновник КГГА, имея в виду, очевидно, фразу "плыли-плыли, а на берегу всрались".
Он пояснил, что с апреля во исполнение поручения КГГА обследовала десятки территорий и дворов, их проектные характеристики и текущее состояние. Пантелеев и команда провели кучу консультаций с ркуоводителями ОСББ. На основе этого разработан пилотный проект плана организации дорожного движения, которій должен быть согласован с Нацполицией и рядом других сторон. Проект предназначен для тестирования решения, до того как его масштабировать.
"Так принято делать, когда важен реальный результат, а не формальное выполнение поручения. Чтобы уверенно сказать, что проблема решена, ее нужно изучить, учесть ряд факторов, прежде всего, работу и взаимодействие с людьми. Мы ориентируемся на европейские подходы", - пояснил Пантелеев.
Решение проблемы невозможно без учета того, что людям нужно предложить альтернативные парковочные места, отметил чиновник. Но ситуация осложняется тем, что количество авто в столице буквально ежедневно растет.
"Должен ли я запретить авто во дворах, настроить шлагбаумов, ввести тотальные штрафы, чтобы формально выполнить задачи в сроки, установленные с четким осознанием их нереалистичности?", - поинтересовался он.
Пока КГГА и КГВА спорят, глава Дарницкой РГА Максим Бахматов решил принять участие в решении проблемы. Поскольку находящаяся в его ведении Троещина "отличилась" и фигурирует в сводках как проблемный относительно хаотических парковок район, начальник РГА взял инициативу в свои руки - как говорится, "Бахматов действует".
Он показал соответствующее видео, снятое на Троещине свидетелями, и констатировал, что спасатели действительно не могут проехать к месту тушения пожара. Им мешают припаркованные машины, поэтому они вынуждены терять время и тянуть гидранты от дороги.
"Именно поэтому мы проводим обучение. Учим. Проводим работу с громадой. И помогаем ОСМД с регуляцией. Во время пожара ГСЧС должна заехать свободно", - написал Бахматов.
Кроме того, парковку под зданием администрации "директор Троещины" сделал открытой для всех, отметив, что ранее стоимость паркоместа составляла 200 грн в сутки. По словам Бахматова, на 30 мест существовало около 100 пропусков, включая дубликаты и клонированные карты, но все они уже отключены. Кто брал взятки за доступ к парковке, узнать ему не удалось, однако теперь воспользоваться стоянкой могут не только работники и официальные гости РГА, но и жители района.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что в спальных районах Киева с улиц и парковок возле домов начали убирать старые автомобили, которые стоят без движения уже долгое время, или уже откровенный металлолом. Организовали их вывоз на бесплатные площадки путем принятия решения Совета обороны Киева.
Чуть позже мы сообщали, что владельцев заброшенных автомобилей, которые собираются эвакуировать с дорог и внутриквартальных проездов, предупреждают о вывозе. С этой целью под "дворники" такого транспорта втыкают бумажки от районной администрации с контактными данными и объяснением, что автомобиль эвакуируют, если владелец его не перепаркует. Интересно, что в объяснении разъясняется, что именно подразумевают под "брошенными" машинами - но далеко не все автомобили, чьи владельцы получили предупреждение, подпадают под критерии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.