Несмотря на острую потребность в свободных проездах для спасателей и медиков, город пока сподобился лишь на пилотный проект в четырех домах - и тот до сих пор существует только на бумаге
Громкие обещания упорядочить хаотическую парковку в киевских дворах для обеспечения проезда спецтехники закончились "мощным" провалом. В конце марта 2025 г. по инициативе главы КГВА Тимура Ткаченко был объявлен старт расчистки дворов жилых многоэтажек от запаркованных там автомобилей. Начиналось все масштабно и обнадеживающе, но за четыре месяца свелось к определению четырех адресов, где когда-нибудь сделают разметку и установят антипарковочные столбики.
Инициатива, которую в марте запустил глава КМВА Тимур Ткаченко, должна была очистить столичные дворы от хаотически припаркованных автомобилей. "Толчком" для нее были реальные случаи, когда спецтехника после обстрелов едва пробивалась к местам попаданий, теряя драгоценное для спасения время. Конечно, еще на старте было понятно, что процесс будет хлопотным и небыстрым, но таких "черепашьих темпов" точно никто не ожидал, поэтому неудивительно, что они вызвали раздражение самого инициатора этого замысла.
Тимур Ткаченко в своем Telegram-канале публично раскритиковал городские власти за профанацию процесса и заявил, что за четыре месяца в КГГА смогли определить лишь четыре адреса для "пилотного проекта". При этом он подчеркнул, что даже не сделаны, а только определены. В официальном ответе КГГА, полученном КГВА, приведены четыре адреса, где планируется установить антипарковочные устройства:
При этом ответ за подписью заместителя Кличко Петра Пантелеева не содержит конкретных сроков реализации или результатов – только описание бюрократического процесса. Отдельно подчеркивается, что проекты реализуются только в домах, где совладельцы дали согласие на такие действия. Фактически, только эти четыре дома среди всего Киева согласились приводить в порядок свои дворы - другие либо не были проинформированы, либо просто не видят в этом нужды.
"Досадно, что многие киевляне сами не осознают важность этого вопроса и ставят вопрос своей парковки выше собственной безопасности. Именно для этого сильную позицию должен занять город", - отмечает Ткаченко.
На этом фоне особенно красноречивым выглядит обращение ГСЧС: заблокированные проезды во дворы - это прямая угроза жизни. В случае пожара или обстрела минуты могут решить все, но спасатели не могут даже добраться до пострадавших из-за припаркованных автомобилей. Кстати, адреса зданий, где сложно будет проезжать спецтехники, должны разрабатываться совместно с ГУ ГСЧС в Киеве, ведь специалисты проверяют заезды даже в конкретные подъезды, не говоря уже о домах.
Кроме того, в соответствии с весенними планами, в процессе должны быть задействованы управляющие компании, ОСМД, ЖСК, районные администрации. финансирование таких работ. Департамент территориального контроля должен обеспечить постоянное инспектирование проблемных участков жилой застройки на предмет нарушения правил парковки, Департамент транспортной инфраструктуры - разработать план-график обустройства антипарковочной инфраструктуры, Департамент финансов - определить источники финансирования таких работ. Сейчас, учитывая “результаты”, Ткаченко отметил, что в случае отсутствия прогресса до 11 августа будет требовать дисциплинарной ответственности. Возможно, он инициирует новую волну давления на должностных лиц и публичного обсуждения, ведь, хотя старт и был более чем громким, результат пока больше напоминает застой.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что в спальных районах Киева с улиц и парковок возле домов начали убирать старые автомобили, стоящие без движения уже долгое время, или уже откровенный металлолом. Организовали их вывоз на бесплатные площадки путем принятия решения Совета обороны Киева. Забрать же транспорт, который нужен его владельцам, говорят, можно в любое время.
Чуть позже мы сообщали, что владельцев заброшенных автомобилей, которые собираются эвакуировать с дорог и внутриквартальных проездов, предупреждают о вывозе. С этой целью под "дворники" такого транспорта втыкают бумажки от районной администрации с контактными данными и объяснением, что автомобиль эвакуируют, если владелец его не перепаркует. Интересно, что в объяснении разъясняется, что именно подразумевают под "брошенными" машинами - но далеко не все автомобили, чьи владельцы получили предупреждение, подпадают под критерии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.