Активисты призывают применить в столице опыт Николаева, где такая практика уже действует на улицах и компенсирует ущерб коммунальному транспорту
Блокировать авто движение троллейбусов, трамваев или автобусов должно быть больно для кошелька. Случаи блокировки трафика в Киеве в результате неаккуратной или наглой парковки – не редкость. Но если заставить "королей парковки" платить за простой общественного транспорта, тогда таких нарушений не будет, уверены активисты.
Так, Александр Гречко в Фейсбук-группе "Пассажиры Киева" призывает использовать опыт Николаева. Там, по его словам, нельзя просто так взять и оставить авто посреди улицы, а потом просто уехать прочь от замечаний и ругательств. Заблокировал движение – придется заплатить. Активист уверен, что "такое надо и Киеву".
"За блокировку общественного транспорта водителей авто штрафуют. Город определил стоимость простоя своего троллейбуса или трамвая. И если водитель частного авто остановился в габаритах троллейбуса или трамвая, ему выписывают чек. Там где-то 1,5 тыс. грн в час", - говорит Гречко.
Водитель официально платит сумму на счет предприятия. А если не платит, транспортники подают на него в суд. Активист считает это идеальной практикой, чтобы стимулировать киевских водителей правильно парковаться.
"Не должно быть, что тебя немного поругают, и ты уехал свободно. Заплатишь за простой одного троллейбуса, или 10, и это будет там в районе 10 тысяч", - отмечает Гречко.
Такие же суммы, по словам активиста, платят в Николаеве водители авто, которые устроили ДТП на трамвайных путях или на дороге, при этом заблокировав общественный транспорт. Коммунальное предприятие в таком случае выступает как третья сторона в ДТП и требует компенсацию ущерба в результате простоя своего транспорта.
Транспортный активист Дмитрий Пилипенко, со своей стороны, привел официальные данные, которые демонстрируют, что КП "Киевпасстранс" оценивает потери от "героев парковки" в других масштабах. Предприятие предоставило киевлянину данные по его запросу, и посмотреть, как неправильная парковка или пробки отражаются на движении общественного транспорта, можно на примере проспекта Шухевича, где ходят четыре автобусных и четыре троллейбусных маршрута.
По состоянию на 27 июня за не указанный период здесь планировалось 412 троллейбусных и 470 автобусных рейсов. Реально было выполнено 384 и 419 рейсов соответственно. Из-за технических неисправностей не случилось семь троллейбусных и 13 автобусных рейсов, а в результате осложнений движения сорвались 21 троллейбусный и 34 автобусных рейса.
Согласно расчетам "Киевпасстранса", за 21 невыполненный рейс троллейбусов бюджет потерял доход в 11 941 грн, или 568 грн за рейс. Несостоявшиеся 34 рейса автобуса привели к потере 25 574 грн, или 752 грн за рейс. Как видим, цифры от транспортников совсем другие, о тысячах гривен убытков за рейс речь не идет.
Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, что разгрузить Крещатик и убрать автомобили, запаркованные на тротуарах и пешеходных зонах главной улицы украинской столицы, помог мэр другого большого города, что переживало схожие проблемы. Речь идет о колумбийской столице Боготе и Энрике Пеньялосе, который, приехав в Киев, указал городским властям на недостатки в парковке. В общем, он известен своими непопулярными и болезненными шагами, которые в конце концов принесли плоды.
Также Информатор сообщал, что в июне 2025-го водители-киевляне уплатили более 30 тысяч штрафов за парковку. Каждую пятую из всех автомобилей, запаркованных с нарушениями, отвезли на штрафплощадки, а всего нарушение вытащили из карманов киевских водителей и гостей столицы 12,6 млн грн.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.