Авария в Киевском метро: почему это произошло, сколько может стоить ремонт и реально ли его выполнить за полгода

Читати українською

Стоимость работ такого масштаба – десятки миллионов евро

Читати українською
Киевский метрополитен, авария
Синяя ветка Киевского метрополитена закрыта из-за аварии

Стоимость работ такого масштаба – десятки миллионов евро

Шесть станций Киевского метрополитена перекрыты. В туннеле между станциями обнаружили трещины и проседание грунта, из-за чего на рельсы попала вода — в любой момент он мог обвалиться. Ремонт вряд ли закончится через полгода, как обещают киевские власти. О причинах трагедии, сколько будет стоить ремонт и сможет ли столица справиться с транспортным коллапсом – разбирались в Forbes.

Какая причина аварии и повлияло ли на это строительство ТРЦ

Разгерметизации прогона в метрополитене могли предшествовать несколько факторов. О них сообщил руководитель метрополитена Виктор Брагинский:

  • генподрядчик, частная компания «Киевметрострой» некачественно выполнила работы;
  • увеличение притока реки Лыбедь. Участок метро прокладывали через плывуны – водонасыщенные породы, способные к просадке или перемещению.

Вне подозрения киевских чиновников возможна третья причина – хаотическая застройка города, говорит бывший советник замглавы КГГА по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дмитрий Беспалов.

«Тотальная застройка могла нарушить подземные процессы, предусмотренные проектом», – говорит он.

Рядом с поврежденным участком находится один из крупнейших ТРЦ Киева – Ocean Plaza, и 1 сентября 2024 года будет открыт еще один – Ocean Mall. Однако, по словам инженера-конструктора Дмитрия Макагона, версия с застройкой – маловероятная. Он говорит, что застройщики, наоборот, обычно перестраховываются и закладывают в проект большее влияние на окружающую инфраструктуру.

«Основная версия: метрополитен просто забил на обслуживание сооружения и довел его до такого состояния. Такие конструкции не разрушаются мгновенно – это следствие многолетнего бездействия», - говорит Макагон.

С ним согласен Беспалов.

«Каждый год в поддержку инфраструктуры Киева должны закладываться миллиарды гривен, или 5-7% ее стоимости. Этого нет, а деньги идут на строительство новых мостов и дорог», – сказал он.

Сколько придется потратить?

С момента возведения поврежденного участка прошло 13 лет, подрядчик гарантировал эксплуатацию на 10 лет.

"Поэтому ремонт будет финансироваться из городского бюджета, то есть налогов киевлян", - объясняет Макагон.

Чтобы оценить стоимость работ, туннель сначала нужно обследовать. По словам руководителя Киевского метрополитена, первые результаты обследования станут известны через две недели. После этого туннель разроют. Масштаб работ - яма шириной 20 м и глубиной 10 м.

По оценке Беспалова, стоимость работ такого масштаба – десятки миллионов евро. Бюджет Киева на 2023 год – €1,67 млрд.

Озвученные властями сроки выполнения работ тоже вызывают скепсис. В КГГА прогнозируют, что проблему удастся уладить за шесть месяцев. Макогон и Беспалов оценивают такие сроки как «слишком оптимистичные». Например, на разработку проекта ремонта участка между «Почайной» и «Тараса Шевченко»  Киевский метрополитен заложил пять месяцев.

"Месяцы пойдут на раскопку, проектирование, поиск подрядчиков, тендеры, и только потом начнутся работы, если не будет проблем с финансированием", – перечисляет Макогон.

Смогут ли заменить метро дополнительные автобусные маршруты?

По словам городского главы Виталия Кличко, от "Теремков" до "Лыбедской" курсируют уже 77 автобусов и 20 троллейбусов, которые дублируют маршруты закрытых станций метро.

"Такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14 000-15 000 человек в час. Метро на этом участке перевозило около 12 000 человек в час", – сказал Кличко.

Беспалов оценивает пассажиропоток на этом участке минимум втрое выше. К тому же, чтобы обеспечить движение наземного транспорта в этой части города, пришлось забрать его из других.

«У Киева сейчас и так не хватает общественного транспорта – особенно водителей», – объясняет он.

Беспалов сомневается в возможности города дублировать маршруты наземным транспортом все шесть месяцев. Он считает, что остановка наземного транспорта во время воздушной тревоги и его нехватка приведут к неизбежным пробкам.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.