В новом тоннеле ещё неделю будет курсировать технический поезд, а стены покрасили в светлый цвет

До дедлайна по сдаче нового участка тоннеля между ст.м. Демиевская и Лыбидская, который установлен на 15 сентября, внутри самого тоннеля будет курсировать технический поезд: он должен обкатывать новые рельсы, установленные внутри

Новый тоннель Киевский метрополитен
Инфраструктурный обозреватель показал, как по туннелю проехал специальный вагон-рама, замеряющий габариты конструкции

До дедлайна по сдаче нового участка тоннеля между ст. м. «Демеевская» и «Лыбидская», установленного на 15 сентября, внутри самого тоннеля будет курсировать технический поезд. Он должен обкатывать новые рельсы, установленные внутри. Также в туннеле установлена ​​новая система освещения, отличающая его от других участков, кроме того, он выкрашен в светлый цвет.

Об этом рассказал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин в видеообзоре по туннелю под Демеевской площадью на «синей» линии киевского метрополитена. Как отметил специалист, новенькие, только что смонтированные, рельсы должны обязательно пройти обкатку перед началом интенсивного использования.

«Сейчас новые рельсы еще не обкатаны, почему говорят, что движение должны запустить вплоть до 15 сентября: это значит, что пробный поезд будет кататься по туннелю туда-сюда, чтобы выкатать рельсы», – отметил Авдокушин, добавив, что одновременно должны быть проведены большие пусконаладочные и проверочные работы со всеми инженерными сетями (сигнализация, связь, питание и т. п.).

Стык рельсов уложен на накладках, сделанных из полимерного материала, и держатся на 6 болтах. Скрин-шоты с видеообзором

Стык рельсов уложен на накладках из полимерного материала и держатся на 6 болтах. Скриншоты с видео обзора

Также, говорит эксперт по инфраструктуре, в тоннеле смонтирована новая система технического освещения, новая контактная рейка, а также висят все необходимые кабели на стенах. Кроме того, новый участок покрасили в светлый цвет – «чтобы выглядел красиво». Интересно, что стык рельсов уложен на накладках, сделанных из полимерного материала, и держащихся на 6 болтах. Между самими рельсами проложена амортизирующая прокладка, кроме того, к рельсам подключено электричество.

«На этом стыке использованы диэлектрические накладки, или соединительные пластины, и амортизирующая, и также диэлектрическая, прокладка между рельсами. Дело в том, что рельсы имеют на каждом участке разрыв электрической цепи. Так система будет знать, где и какой поезд находится в тоннеле в каждый конкретный период времени», – объяснил Авдокушин в видеообзоре.

Также Павел Авдокушин показал, как локомотивная бригада проводила измерения тоннеля с помощью специальной «рамы» или габаритного измерителя, который должен сигнализировать о возможных проблемах в новом участке тоннеля. Конструкцию привез специальный мотовоз — настоящий вагон с платформой на дизельном ходу (по состоянию на момент съемки на линии еще не был проложен полностью контактный рельс, следовательно, ездить по пути № 2 мог только такой поезд с собственным двигателем).

Рам-измеритель привез специальный мотовоз - настоящий вагон с платформой на дизельном ходу
Раму - измеритель привез специальный мотовоз – настоящий вагон с платформой на дизельном ходу. Скриншоты из видео обзора

«Рама имитирует габарит поезда и еще дополнительные допуски вокруг него. Если габарит тоннеля не выдержан, желтые «флажки» на раме отогнутся и покажут, где проблема. Чуть ниже также установлены специальные «закрылки», которые выполняют такую ​​же функцию», – добавил Авдокушин..

Судя по видео, рама показала, что тоннель построен с соблюдением всех норм — по крайней мере, в старом, круглом, участке «флажки» проходили со значительным запасом. Следовательно, в новом участке прямоугольного сечения они также сигнализировали о достаточном пространстве для движения поездов.

Как по туннелю прошел пробный поезд и что за спецвагон в возрасте 69 лет запустили в его составе

Напомним, Информатор рассказывал о том, что в ночь между 30 и 31 августа 2024 года новым участком тоннеля между ст. м. «Лыбидская» и «Демеевская» на синей линии метро запустили пробный поезд. В составе поезда был также специальный вагон, проверяющий путевое полотно, в частности, относительно соблюдения должной ширины пути, отступов и просадки. Далее прошли проверку инженерные и системы безопасности.

Также мы писали, что в составе пробного поезда, проехавшего по новому участку тоннеля между ст. м. «Лыбидская» и «Демиевской» в ночь между 30 и 31 августа, был специальный вагон - лаборатория. Он интересен хотя бы тем, что старейший из всех вагонов, эксплуатируемых КП «Киевский метрополитен» — свою службу он начал еще в 1955 году. Вагон используют для измерения дистанции между путями и нескольких других параметров, и он является достаточно сложной инженерной конструкцией.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube