Ремонт тоннеля метро: Киев потратил эквивалент цены 424 троллейбусов, мини-электростанции на Виноградарь или бронемобилей для двух рот ВСУ

Глава бюджетной комиссии Киеврады назвал окончательную сумму, которую город потратил на ремонт тоннеля: она шокирует, если пересчитать ее в полезных для горожан единицах

Средства метрополитен ремонт тоннеля
Информатор посчитал, на какие ещё цели можно было бы пустить сумму, потраченную на ремонт проблемного тоннеля

Общая сумма ущерба от аварии тоннеля в метро Киева составила 449 млн грн. А это - только прямые затраты на ремонт, без учета недополученной выгоды от перевозки пассажиров и других расходов Дедлайн же по завершению испытаний ориентировочно приходится на 15 сентября.

Об этом рассказал глава бюджетной комиссии Киеврады Андрей Витренко канала Новости.LIVE во время визита к внешней стройплощадке на Демеевской площади. По словам Витренко, расходы средств на строительство нового участка тоннеля метро лишние, особенно во время войны, и этих расходов можно было бы не допустить, если бы метрополитен внимательно выполнял регламентные работы по поддержанию тоннеля в рабочем состоянии.

"Я считаю, что это лишние расходы городского бюджета. Если бы метрополитен, как следовало по регламенту, ремонтировал этот тоннель, то этого бы не произошло. Поэтому перерасход городского бюджета во время войны — это недопустимо", — отметил Витренко в комментарии.

По его словам, подрядчик обещал завершение всех работ к 15 сентября. Именно на эту дату, как считает депутат Киеврады, назначат открытие участка тоннеля между ст. "Лыбидская" и "Демеевская". А общая сумма ремонта вместе со всеми расходами составила 449 млн. грн., говорит глава бюджетной комиссии Киеврады.

"Это только прямые затраты на ремонт, а еще мы можем подсчитать упущенную выгоду, неполученные средства за перевозку и многое другое", — считает депутат.

Что можно было бы приобрести на 450 млн грн

Интересно, что Киев мог бы позволить приобрести на 450 млн. грн. Отметим, что сегодня эта сумма – эквивалент почти 10 млн евро. Именно такую ​​сумму Киев еще в начале года выделил на закупку БПЛА для военных. В частности, на эти деньги планировалось закупить средства радиоэлектронной борьбы, которые должны защищать саму столицу. Также еще в августе 2022 компания "Укртелеком" готовила иск против РФ с требованием компенсировать ей стоимость всего уничтоженного и поврежденного имущества как раз на 450 млн. грн.

Именно столько стоило бюджету Украины строительство оборонительных сооружений в Харьковской области в начале 2023г. Впрочем, учитывая, что враг смог войти в регион в районе города Волчанск, вероятно, конструкции и сооружения, возведенные за эти средства, не были слишком эффективными. Кроме того, ровно такую ​​сумму платит весь игорный бизнес в месяц в качестве налогов. Также примерно столько же налога на прибыль уплатил за 9 месяцев 2022 весь малый и средний бизнес Ровенской области.

Что мог бы приобрести город на эти средства? Если считать "в троллейбусах", выходит немалое количество подвижного состава. У Украины есть свое производство "Богданов" Е231, и сегодня такая техника стоит 1,06 млн. гривен. Следовательно, на сумму, которую потратил город Киев на ремонт тоннеля метро, ​​он мог бы приобрести 424 троллейбуса "Богдан".

Кроме того, город мог бы приобрести на эти средства небольшую газотурбинную электростанцию, например аналогичную такой, как передали от USAID Украине, еще в феврале 2023 года. Мощность переданной Украине составляет 28 МВт - это эквивалент питания 100 тысяч частных домохозяйств, а в разрезе большого города - объем потребления, например, части Оболонского района (Виноградарь и Ветряные горы) или Нивок с частью Святошино.

Ну а на фронт за эти средства Киев мог бы отправить почти 50 ББМ "Казак-2". Каждый такой автомобиль сейчас стоит 9,2 млн грн, поэтому на 450 млн грн город смог бы купить 49 "Казаков" - этого хватило бы, чтобы укомплектовать две роты ВСУ современной боевой техникой.

Новым участком тоннеля уже запустили пробный поезд со спецвагоном - лабораторией в возрасте 69 лет

Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что в ночь между 30 и 31 августа 2024 года новым участком тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" на синей линии метро запустили пробный поезд. В составе поезда был также специальный вагон, проверяющий путевое полотно, в частности, относительно соблюдения должной ширины пути, отступов и просадки. Далее прошли проверку инженерные и системы безопасности.

Также мы писали, что в составе пробного поезда, проехавшего по новому участку тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демиевской" в ночь между 30 и 31 августа, был специальный вагон - лаборатория. Он интересен хотя бы тем, что старейший из всех вагонов, эксплуатируемых КП "Киевский метрополитен" - свою службу он начал еще в 1955 году. Вагон используют для измерения дистанции между путями и нескольких других параметров, и он достаточно сложной инженерной конструкцией.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube