Эксминистра экологии Игоря Шевченко, развесившего политическую агитацию, можно назвать кринж-мейкером украинской политики: он прославился не благодаря идеям или наработкам в должности, а из-за колоссального скандала на Международном экономическом форуме в Давосе
В центре Киева заметили политическую рекламу. Это простые рекламные плакаты со странной надписью и фото эксминистра Игоря Шевченко, который стал известен благодаря скандальной истории, произошедшей в Давосе 6 лет назад. Причем это именно предвыборная реклама, ведь QR-код на постерах ведет на сайт, где политик рассказывает о себе и о том, почему именно его нужно будет избрать президентом на выборах после завершения войны.
Рекламные плакаты подметил и сфотографировал журналист Владимир Фомичев в центре Киева. На фотографиях, которые он изложил в соцсети, - плакат с изображением эксминистра экологии и природных ресурсов Игоря Шевченко на синем фоне, с QR-кодом и надписью "Кто такой?" (надпись может быть отсылкой к одному из новогодних поздравлений действующего президента, где Владимир Зеленский говорил: "Кто я?")
Ссылка на рекламе ведет на агитационную страницу политика, на которой – уже более традиционная реклама. Шевченко рассказывает, что готовиться к президентским выборам следует уже сейчас, пока полномасштабное вторжение еще не было прекращено, "иначе к власти снова придут коррупционеры и невежды". Шевченко позирует с ребенком, одетый в псевдовоенную рубашку с нашивками и планками под погоны, и клетчатым узором на воротнике.
Из политических идей - сплошь популистские предложения: ввести "меритократию" (то есть, власть достойных - как именно их определять, правда, объяснения нет, однако понятно, что Шевченко имеет в виду себя); переизбрать президента и Верховную Раду, предварительно уменьшив количество депутатов с 450 до 100, а в новом правительстве сократить численность министров с 20 до 10. Также эксминистр предлагает "уволить и посадить" тех политиков, кто не может доказать законность своего имущества.
Есть и более радикальные популистские идеи: ввести смертную казнь за коррупцию и госпредательство, вернуть заводы и фабрики в собственность народа (государства), а каждому украинцу платить ежегодно часть от доходов. А вот политиков предлагает "садить за ложь", то есть за невыполнение предвыборных обещаний. Впрочем, у политической рекламы, вероятно, есть другая задача, чем познакомить широкую общественность с "программой" Игоря Шевченко: эти плакаты, по сути, легализуют начало предвыборной кампании в Украине.
Интересно, почему для столь важной задачи выбрали именно Игоря Шевченко. Он уже был "кандидатом №1" на президентских выборах 2019 года - ЦИК зарегистрировал его первым (политик даже занял 20-е место среди 39 кандидатов, что в целом является неплохим результатом для "одиночки"). Пост министра экологии и природных ресурсов он занимал в правительстве Арсения Яценюка в 2014-2015 гг., и на нем не запомнился решительно ничем.
А вот подлинную славу Шевченко принес скандал на Всемирном экономическом форуме в Давосе 2019 года. Там политик опозорился во всемирном масштабе: организаторы мероприятия разработали для гостей и участников форума синие шапки с логотипом WEF. Их раздавали бесплатно, и эксминистр не упустил своего шанса.
"Отстояв в очереди я взял сразу 4 (четыре) шапки, больше совесть не позволила. Отошел 10 метров и понял, что мало взял. Вернулся взять еще, но не тут-то было. Неизвестно откуда появился охранник и чуть меня не арестовал. Сказал, что я уже взял достаточно и должен уходить. А я бы не был украинцем, если бы не возразил ему и вернул ситуацию в свою пользу", - рассказывал сам Шевченко
В итоге эту однозначно кринжевую ситуацию он попытался использовать с пользой для себя. Основал антикоррупционное движение синих шапок, выпустил тираж этого головного убора и раздавал всем желающим, в конце концов, и сам ходил по городу в этом аксессуаре. Впрочем, это дал быстротечный и кратковременный рост популярности – а результат 2019 года, скорее всего, был достигнут из-за агрессивной рекламной кампании. Тогда он развесил билборды, на которых предлагал избирателям-женщинам "стать супругой президента".
Напомним, на днях Информатор писал о претензиях, возникших у киевлян к рекламе, расположенной в вагонах столичного метро. Ни фотография, ни текст на баннере от британской общественной организации, помогающей с разминированием деоккупированных территорий, по мнению пассажиров, не отвечали главной цели – предупредить о минной опасности на них. Более того, месседж читается как то, что возвращаться не стоит, ведь это опасно, и угрозу могут нести не только мины, но и люди.
Также мы рассказывали о громком скандале с рекламой горячей линии психологической поддержки, лайтбоксы с которой разместила в центре телеведущая Янина Соколова. На них были надписи типа "будет только хуже" или "из депрессии не выйти" - а объяснения о том, что это, собственно, - мнения, с которыми надо звонить на "горячую линию", - разместили мелко внизу. В конце концов, провокационную рекламу убрали из лайтбоксов.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.