Ремонт путепровода возле метро Черниговская грозит жителям Троещины трамвайным коллапсом

Из-за закрытия трамвайного движения на более чем год тысячи жителей северных районов останутся без привычного транспорта, а альтернатива в виде автобусов лишит сообщения других пассажиров

трамвай Киевпасстранс ремонт путепровод
В течение года ряд трамвайных маршрутов, в том числе Троещинский скоростной трамвай, будут отменены, но после ремонта обещают новые пути

Жители Троещины и окрестных районов оказались перед серьезными транспортными неудобствами - трамвайные маршруты, ежедневно перевозившие десятки тысяч человек, приостановят движение на время ремонта путепровода возле станции метро "Черниговская". Подготовительные работы к ремонту этого путепровода, который должен обновить инфраструктуру моста, пути и коммуникации, и продлится до 2027 года, начал Киевавтодор. Детали об организации и последствиях для пассажиров вызвали значительную обеспокоенность у общественности.

Проблемы ждут жителей Троещины из-за полного закрытия трамвайного движения во время ремонта путепровода, ведущего к метро "Черниговская". По данным ОО "Пассажиры Киева", этот шаг означает прекращение движения всех трамвайных маршрутов в направлении Троещины - в частности, № 4, 5, 27, 28, 33 и 35, которые сейчас перевозят тысячи человек ежедневно. Ожидается, что ограничения продлятся около года, и в течение этого времени жители вынуждены будут искать другие способы уехать из микрорайона и вернуться.

Ранее в тендерной документации по реконструкции путепровода предполагалось, что работы могут быть выполнены с частичными ограничениями движения, но без полной его остановки. Проектировщица во время презентации на рабочей группе "Киевская мастерская города" также озвучила планы сохранения трамвайного движения. Однако впоследствии Киевавтодор в официальных ответах отметил, что полное закрытие все же предусмотрено, и это решение стало окончательным.

Столичные активисты обратили внимание на возможность технического сохранения движения, однако главный инженер проекта реконструкции сообщил, что создание обходного пути по съездам было технически возможным. По его словам, этот обходной путь позволил бы поддерживать движение трамваев даже во время ремонтных работ. Однако в проекте на это не предусмотрены средства, и его изменение уже не допускается, поэтому предложение отклонили.

Представители департамента транспортной инфраструктуры и Киевавтодора также не рассматривали альтернативные варианты прокладки обхода, аргументируя свое решение тем, что необходимо завершить работы без дополнительных корректировок проекта. На встрече с активистами в департаменте отметили, что изменения невозможны, поскольку проект уже согласован, а строительные работы будут производиться с закрытием движения. Такой подход вызвал критику, поскольку не были учтены потенциальные последствия для пассажиров.

Что касается пассажиропотока, Киевпастранс предоставил информацию, что суммарно через этот путепровод трамваями перевозят более 70 000 пассажиров в сутки. По подсчетам ОО "Пассажиры Киева", около 50 000 из них - жители северной части сети, которая будет полностью закрыта. Это означает существенные неудобства для множества людей каждый день.

В качестве замены трамваев планируется организовать движение 39 автобусов. Однако из-за отсутствия резерва водителей у "Киевпасстранса" эти автобусы будут сняты с других маршрутов. Это, со своей стороны, может привести к существенному снижению пропускной способности транспортной сети, которая уже и так перегружена.

Что до ремонта путепровода, КК "Киевавтодор" заключила договор на капитальный ремонт транспортной развязки возле метро "Черниговская" за 985 млн грн. Работы включают в себя замену мостового полотна, ремонт конструкций, обновление коммуникаций и благоустройство территории, которые должны быть завершены до конца 2027 года. Кстати, по сообщению КГГА, во время ремонта планируют проложить новые трамвайные пути, впрочем, транспортные активисты утверждают, что ни департамент транспортной инфраструктуры, ни Киевпасстранс не смогли дать четкого ответа о состоянии проекта реконструкции трамвайной линии от ул. Милославской, который был разработан и утвержден КГГА еще в 2021 году. И по состоянию на 1 декабря никаких планов по ремонту трамвайной линии, пока будет закрыто движение, не было.

О ремонте аварийных мостов Киева и восстановлении самого известного на Киевщине спас столицу

Напомним, еще весной 2024-го Информатор писал о том, что в Киеве в аварийном состоянии находятся два внеклассовых моста – мост Патона и мост Метро. О том, что мост Метро в ближайшее время станет на ремонт заявил 29 февраля Виталий Кличко. А ранее стало известно о том, что мост Патона будет ремонтировать государство. Эту информацию прокомментировал информатору эксперт Дмитрий Беспалов.

Также мы писали о том, что в августе на Киевщине откроют движение по мосту через реку Ирпень на трассе "Р-02" "Киев-Иванков-Овруч". Это тот самый мост, что соединяет села Лютеж и Демидов, благодаря повреждению которого удалось не допустить продвижения кафиров в Киев с северного направления. В настоящее время ремонтные работы уже почти завершены, идут последние приготовления по устройству гидроизоляции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать