Строительство завершающего участка линии скоростного ко Дворцу спорта способствовало бы увеличению пассажиропотока со 170 до 250 тысяч человек в день, и уменьшило бы нагрузку на метро
На сайте Киевского городского совета 6 января появилась петиция с требованием возобновить работы по продолжению Борщаговского скоростного трамвая до станции метро "Дворец Спорта" и Спортивной площади. Эта идея уже могла бы реализовываться, если бы Киев не потерял выделенные на проект деньги Всемирного банка из-за торможения процесса со стороны городских властей. Но реальные потребности в магистральных перевозках между Борщаговкой и центром – это факт, о чем киевляне и напомнили руководителям города.
Об этом говорится в тексте петиции, автор которой предлагает восстановить транспортный проект для уменьшения пробок в городе, нагрузки на метрополитен и удобства для жителей Борщаговки. Чтобы добраться до центра, им приходится пользоваться метро: альтернатива - маршрутка №411 - имеет малую вместимость, а автобус №69 делает большой объезд через Соломенку.
“Жителям Борщаговки удобнее доехать до станции “Святошин” и сразу оказаться в центре, чем пересаживаться с трамвая на “Вокзальной” или “Политехническом институте”. Многие могли бы пользоваться трамваем, но пользуются метро, перегружая его”, - отмечает автор петиции Никита Бобло.
По его словам, еще в 2015 году исследование при содействии Всемирного банка выявило, что нереализованный спрос на магистральные перевозки в Киеве составляет миллион пассажиров в сутки, что почти столько же, сколько сейчас перевозит метрополитен. Следовательно, потребность Киева в скоростных магистральных перевозках в два раза больше, чем сейчас.
Петиция пока собрала 257 голосов, впрочем, времени еще много – до сбора необходимых 6 тысяч голосов есть 58 дней. А вот в положительной реакции власти на нее есть сомнения – еще в 2023 году было понятно, что в ближайшее время, пока идет война, продолжения Борщаговского скоростного трамвая до Дворца Спорта не будет.
Несколько лет назад городские власти не смогли начать все необходимые процессы для получения 36 млн долларов от Всемирного банка, и финансирование было отменено. Хотя в Департаменте транспортной инфраструктуры утверждали, что это вовсе "не означает закрытие проекта", однако его реализация сегодня вряд ли возможна.
Напомним, недавно Информатор писал, что в Киеве некие трамваи изменяют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.
Также мы рассказывали о идею запустить трамвай из Киева в Бучу, о чем отмечала народная депутат Елена Шуляк еще в середине января 2024-го. По ее словам, такой проект предусмотрен программой комплексного восстановления Киевщины, а точный маршрут трамвая будет звучать так: "Киев-Буча-Гостомель-Блистовица". Впрочем, специалисты, исследовавшие программу развития именно транспортной инфраструктуры области, не нашли там проекта, о котором рассказала нардепка. А в соцсетях вскоре начали смеяться: мол, гораздо интереснее будет протащить метро сразу до Броваров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.