Укротить героев парковки: Виталию Кличко советуют увеличить штат инспекторов и пересмотреть тарифы

Читати українською

Транспортные специалисты посоветовали мэру Киева, как преодолеть парковочный хаос в центре: речь об усилении штрафных санкций для нарушителей, улучшении условий использования общественного транспорта, как альтернативы личным автомобилям

Читати українською
Парковки эвакуаторы тарифы инспекторы общественный транспорт
Заставить "героев парковки" выполнять общие правила можно путем увеличения штрафов и эвакуации автомобилей. Фото: Павел Постоенко

Транспортные специалисты посоветовали мэру Киева, как преодолеть парковочный хаос в центре: речь об усилении штрафных санкций для нарушителей, улучшении условий использования общественного транспорта, как альтернативы личным автомобилям

Преодолеть парковочный хаос в центре Киева можно благодаря реализации системных мероприятий. Среди них – как усиление штрафных санкций для нарушителей, так и улучшение условий пользования альтернативой собственным автомобилям в виде общественного транспорта. Также важным элементом будет обнародование движения средств, полученных городом в качестве оплаты за парковку – чтобы каждый из водителей видел, как за его счет улучшают транспортную инфраструктуру.

Аналитический отчет о парковочном хаосе в центре столицы на днях выложила ОО "Пассажиры Киева". Транспортные специалисты проанализировали текущую ситуацию с "автомобильной политикой" городских властей и пришли к неутешительному выводу - полноценная работа парковочных систем так и не была организована. Поэтому город теряет десятки миллионов гривен в месяц, а водители - часы и дни собственного времени на стояние в пробках.

Специалисты отмечают, что в парковочной сфере есть ряд системных проблем. Самое первое - нарушение при утверждении трех парковочных зон в городе. Это приводит к отмене установленных тарифов в судебном порядке, из-за чего уже несколько раз подряд. Киев "радовал" водителей бесплатной парковкой в ​​течение нескольких месяцев.

Второй проблемой является нехватка парковочных инспекторов, из-за чего сейчас они могут контролировать только І зону (с тарифом 35 грн/час), и то - частично. Отчасти их время тратится неэффективно и потому, что проверку автомобилей проводят в ручном режиме. Автоматический пока не разрешен законодательством.

В-третьих, есть психологический аспект. Отсутствует системный контроль оплаты за парковку, а значит, водители считают, что дешевле оплатить штраф раз в несколько дней или неделю, чем добросовестно тратить 300 грн и больше в день за парковку. Сумма штрафа составляет 700 грн, а при уплате в первые 10 дней сумма скидки составит 350 грн - значит, штраф является эквивалентом цены за день парковки.

"Хотя как-то уменьшить хаос с парковкой позволила работа эвакуаторов, которые показали себя эффективными в плане изменения поведения нарушителей. Когда авто "украли" на юга из-за нарушений или незнаний ПДД, это создает неудобства и удар по кошельку. А это запечатлевается в памяти и меняет поведение автовладельцев", - отмечают "Пассажиры Киева".

Следовательно, специалисты разработали несколько советов для городского руководства в целом и Департамента транспортной инфраструктуры - в частности. Среди них – очевидные, по увеличению штата инспекторов, пересмотру ценообразования на абонементы за парковку, так и более системные. К примеру, эксперты советуют обеспечить надежность и предсказуемость общественного транспорта, а также отменить его остановки во время воздушных тревог. Это позволит пересадить на автобусы и трамваи хотя бы часть водителей.

Также "Пассажиры Киева" советуют городским властям сделать невозможным хаотичную парковку, привлекая эвакуаторы, и уменьшить процент автомобилей, запаркованных на тротуарах. Последние, говорят, должны штрафовать инспекторы за несоблюдение "нормы о 2 метрах" (водитель должен оставить именно столько для прохода пешеходов). В конце концов специалисты считают необходимым сделать публичными отчеты об использовании средств, полученных за парковку. Да, говорят они, водители смогут наглядно увидеть, как за их счет улучшается транспортная инфраструктура.

В Киеве эвакуировали огромный автобус и вернули "старые-новые" тарифы

Напомним, в середине апреля в Киеве вернули взыскание оплаты за парковку после отмены тарифов, установленных КГГА еще в конце 2022 года, в судебном порядке. Киевляне парковались бесплатно почти 2 месяца – а вот "новые" тарифы оказались такими же, как и "старые".

Также на днях мы рассказывали о том, что в Киеве впервые в истории города эвакуировали автобус за неправильную парковку. Водитель автобуса нарушил сразу несколько правил: стоял на полосе общественного транспорта, на велосипеде, а также менее 30 метров от остановки общественного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.