В компании-поставщике электроэнергии говорят: тем потребителям, кто ленится передавать своевременно показания счетчиков, или вообще не делает этого, начисляют суммы по среднесуточному потреблению
В компании-поставщике электроэнергии Yasno, входящей в группу ДТЭК, объяснили, кому из своих клиентов начисляют за потребленную электроэнергию по среднесуточному потреблению и почему. Речь идет о тех потребителях, которые ленятся передавать своевременно показания электросчетчиков (или вообще не делает этого). Чтобы сумма в счетах соответствовала фактически потребленному объему, клиентам нужно передавать показания в сроки, установленные самой компанией.
Компания-поставщик электроэнергии провела "ликбез" в соцсетях, причем перепостил его даже официальный портал КГГА. Там отметили, что клиенты, ежемесячно в установленные сроки (за два дня до конца месяца и в течение трех дней в следующем) передают показания электросчетчиков, получают счета за фактически потребленную электроэнергию. А вот тем, кто вообще не передает показания или передает их несвоевременно, сумму рассчитывают по среднесуточному потреблению.
"В этом месяце (февраль 2025 года – Ред.) период передачи показаний стартует 27 февраля и длится до 3 марта. То есть клиенты YASNO имеют 5 дней для передачи показаний и получения счетов по фактическому потреблению. Оператор системы распределения ДТЭК "Киевские электросети" передает YASNO объем 2 грн – согласно постановлению КМУ №632 от 31.05.2024). Таким образом, полученная сумма появляется в счетах, которые клиенты получают от YASNO", - сообщили в компании.
Согласно дате передачи показаний клиентом этот расчет может отличаться. Если оператор системы распределения не получает показаний электросчетчика от клиента за последние два дня текущего месяца и первые три дня нового, то он рассчитывает объем по среднесуточному потреблению. Но в любом случае, YASNO получает от оператора системы распределения объем потребленной электроэнергии клиентом за месяц и применяет тариф.
"Довольно часто мы получаем сообщения клиентов с непониманием, откуда же взялась сумма к уплате и почему она такова, если фактически потреблен другой объем электроэнергии. А все потому, что в основе счетов за фактически потребленную электроэнергию лежит своевременная передача показаний", – цитирует городской портал гендиректора YASNO Сергея Коваленко.
Чтобы сумма в счете за электроэнергию соответствовала фактически потребленному объему, клиентам следует передавать показания в установленные сроки. В случае несогласия с выставленными объемами потребления, добавили в КГГА, необходимо обращаться к оператору системы распределения.
Напомним, о том, что киевлянам максимально упростили условия передачи показаний каких-либо счетчиков, Информатор сообщил 20 февраля 2025 года. Речь идет не только о свете, объемы потребления которого можно предоставлять в мобильном приложении, но и о воде, отоплении и газе. При этом все в одном месте, в несколько кликов и в любое время суток.
Также мы рассказывали о том, что компания YASNO запустила новое мобильное приложение, которое доступно только жителям Киева и малому и среднему бизнесу по всей Украине. Он позволяет потребителям в любой момент получить доступ к функционалу Личного кабинета и решить большинство вопросов, связанных с электроснабжением. С помощью YASNO Mobile можно быстро передать показания, оплатить счет или просмотреть потребление за предыдущие месяцы.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.