Откорректировать объемы потребленной электроэнергии и сделать перерасчет совсем не сложно, нужно лишь обратиться к своему оператору системы распределения
Во входящей в группу ДТЭК компании-поставщике электроэнергии Yasno объяснили, откуда берутся счета с суммами, превышающими реально потребленный объем. Причиной этого может быть несвоевременная передача показаний счетчика, в результате которой происходит так называемое "среднее" начисление. Или сугубо человеческий фактор и собственная невнимательность при предоставлении показаний.
Ежемесячно до 20 числа киевлянам нужно платить за свет, и нередко бывает так, что они совершенно не понимают, почему в счетах такая большая сумма. Как объясняет компания Yasno на своей корпоративной странице в Facebook, обычно шокирующие платежки приходят по двум причинам. И обе связаны с ошибками именно потребителей, которые могут быть как механическими, так и глобальными.
Во-первых, речь идет о несвоевременной передаче показаний счетчика – и это глобальная ошибка, ведь в таких случаях платить придется не за фактически потребленную электроэнергию, а за среднее начисление. Поэтому в конце каждого месяца киевлянам напоминают о необходимости предоставить свои показатели именно в расчетные даты, а это последние два календарных дня месяца и три дня следующего за расчетным. В феврале с его 28 днями особенно нужно быть внимательными и не упустить нужные сроки, которые начинаются уже 26 февраля.
Кроме того, начисление объемов среднесуточного потребления происходит в случае, если потребитель вообще забыл передать показания счетчиков. Такое, конечно, может произойти с каждым, и если фактический объем потребленной электроэнергии был меньше начисленного, деньги вернутся в результате перерасчета.
Вторая причина завышенных счетов – чисто механическая ошибка потребителя, написавшего не ту цифру или лишний ноль. И это тоже легко поправить, но обращаться в любом случае нужно не к Yasno, откуда поступил счет, а к своему оператору системы распределения.
"Оператору системы распределения (ОСР) нужно предоставить корректные показания вместе с фото счетчика. После того, как ОСР откорректирует объемы, в следующей платежке вы увидите перерасчет в соответствии с фактическим потреблением”, - сообщают в Yasno.
И напоминают, что к ним киевляне могут обращаться через чат-боты в Viber или Telegram по поводу зачисления средств или способов оплаты. Узнать контакты своего оператора системы распределения можно на сайте Yasno. Именно он отвечает в частности за установку счетчиков и фиксацию их показаний.
Напомним, ранее Информатор писал о том, что в входящей в группу ДТЭК компании-операторе распределения YASNO подвели не самые радостные итоги 2024 года. Речь идет о тех, кто не спешит платить за полученные услуги, а это четверть всех клиентов компании. "Совместными усилиями" жители столицы накопили в 2024 году впечатляющую сумму почти в полмиллиарда гривен.
Также мы рассказывали, что у YASNO обнаружили период более активных расчетов киевлян за потребленное электричество. Для тех, кто не любит накапливать долги, промежуток времени, когда нужно рассчитаться, совсем невелик – с 11 по 20 число каждого месяца. Но чаще всего киевляне с расчетами "тянут" к последнему.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.