Новый транспортно-пешеходный путь должен обеспечить подходы к социально важным объектам от Оболони до Центрального вокзала для маломобильных людей, однако первый этап вызвал непонимание среди местных жителей.
У метро "Минская" завершили очередной этап обустройства безбарьерного пространства - выровняли покрытие и частично заменили тротуарную плитку. Это только начало создания одного из десяти безбарьерных маршрутов, которые планируется обустроить в Киеве. Впрочем, сам оболонцы видят в "перекладывании плитки" отмывание денег и показуху.
О завершении одного из этапов работ по созданию безбарьерной среды на улице Левко Лукьяненко КП ШЭУ Оболонского района сообщило 2 июля 2025 года. У станции метро "Минская" коммунальщики демонтировали старые барьеры вокруг люков, выровняли их на уровень с тротуаром и проезжей частью, частично заменили тротуарную плитку с тактильной монтажом. В дальнейшем обещают полностью обустроить тактильную навигацию, занизить бордюрные камни и обновить асфальт.
Однако в комментариях под публикацией коммунальщиков в Facebook немало киевлян высказали возмущение. Они отметили, что тактильная плитка появилась только на участке от Дрим Тауна до Сбербанка, а это около 500 метров. Что делать дальше людям с нарушением зрения - не идти или мгновенно прозреть? Кроме того, пользователи возмущаются из-за разбитых дворовых дорог, до которых никому нет дела, и обвиняют районную администрацию в наведении порядка только перед собственными окнами. Конечно, значительная часть комментаторов подвергает сомнению и общую целесообразность таких работ в военное время.
Впрочем, то, что так возмутило оболонцев, не является локальным благоустройством площади, а частью реализации проекта по созданию полноценного безбарьерного маршрута. Он протянется от ЦНАПа Оболонского района на улице Левка Лукьяненко до Центрального железнодорожного вокзала. Его протяженность составит более 17 километров, и он будет проходить через десятки ключевых социальных и медицинских учреждений, в частности ,Охматдет, Центр детской кардиологии и больницу №8, управление социальной и ветеранской политики Шевченковской РГА.
В рамках маршрута планируется сделать доступными пешеходные переходы, обустроить направляющую и предупредительную тактильную навигацию к остановкам общественного транспорта, снизить бордюры и установить электронные табло на нескольких остановках. Связь между районами будет обеспечивать автобус №50. Согласно плану, маршрут должен стать удобным для людей с инвалидностью, родителей с колясками и всех нуждающихся в доступной среде.
Информатор сообщал, что на станции метро "Вокзальная" в Киеве 18 июня 2025 года приступили к монтажу пандусов на лестнице для входа и выхода. Таким образом, в КП "Киевский метрополитен" повышают доступность станций подземки. В метро говорят: пандус будет соответствовать всем нормам и стандартам безбарьерности. Примечательно, что уже установленным пандусом в метро заходят не только горожане и гости Киева, нуждающиеся в инфраструктуре для маломобильных граждан, но и пассажиры, имеющие тяжелые чемоданы. Котить груз все же легче, чем поднимать по лестнице - следовательно, пассажиры поездов, приезжающих в столицу и отправляющихся в путешествие, уже оценили новую инфраструктуру.
Также мы писали, что в конце 2024 на перекрестке улиц Олексы Тихого и Вадима Гетьмана в Соломенском районе обустроили наземный пешеходный переход. К светофоре прикрепили также сигнал для велосипедов, Впрочем, он пока не работает, потому что рядом отсутствует велосипедная инфраструктура. Вероятно, в ближайшее время ее здесь создадут - например, часть проезжей полосы отдадут под велосипеды.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.