Киевское метро переплатило в полтора раза за тяговые цепи для эскалаторов

Предприятие выбрало странный аргумент, чтобы отказать в участии компании-производителю товара и воспользоваться услугами посредника, продавшего подземке те же цепи на 44% дороже

Метро Киев эскалатор ремонт
Тяговая цепь является одним из важнейших узлов эскалатора, ее нужно заменять каждые 10-12 лет.

КП «Киевский метрополитен» переплатило за тяговые цепи для эскалаторов в 1,5 раза, выбрав на аукционе более дорогого производителя. Аргументом для этого послужило якобы странное наличие российского гражданства у одного из совладельцев предприятия, у которого ранее закупалась та же продукция. Но этот бизнесмен уже попал под санкции в Украине, а его акциями в компании уже управляет АРМА.

О странном соглашении, заключенном КП "Киевский метрополитен", сообщило издание "Наши деньги". Речь идет о тендере, по результатам которого 18 июня подземка заказала ООО "Ромакспром" тяговые цепи для ремонта эскалаторов на 16,98 млн. грн. Один погонный метр цепи обойдется предприятию в 1893 долларов. Данные об этом тендере содержатся в открытой системе электронных закупок Prozorro.

Однако в прошлый раз, в октябре 2024-го, КП "Киевский метрополитен" заказывало те же цепи для эскалаторов по 1044 доллара за погонный метр, на 44% дешевле. Поставляло их ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". На этот раз предприятие также участвовало на торгах, но его предложение отклонили, поскольку одним из его конечных бенефициаров является россиянин Станислав Гамзалов.

Впрочем, этот аргумент достаточно странный: на этого бизнесмена СНБО наложило санкции, да и акции Гамзалова передали в Нацагентство по вопросам выявления, розыска и управления активами (АРМА). Именно это вагоностроительный завод отметил в обращении по решению отклонить его предложение. Впрочем, заказчик в протоколе написал, что у тендерного предложения нет документа от АРМА.

Получается, что метрополитен не учел аргументы вагоностроителей, предлагавших более дешевую продукцию, и решил отдать больше денег компании, которая сама не производит тяговые цепи, а является лишь посредницей.

Тяговые цепи эскалатора – это ключевой компонент, обеспечивающий движение лестницы. Они передают тяговое усилие от приводного механизма к ступенькам, позволяя эскалатору работать. На официальном портале КГГА отмечено, что эскалаторы метрополитена нуждаются в капитальном ремонте каждые 10-12 лет или после 150 тысяч километров пробега.

Реманент для борьбы с пожарами и форменная одежда – какие еще товары закупает метро

Напомним, на днях Информатор рассказывал, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку инвентаря для борьбы с пожарами. Речь идет о ящиках для песка: почти три десятка металлических конструкций должны быть поставлены предприятию в течение 2025 года. Стоимость каждого из изделий составит менее 1,8 тыс. грн.

Также мы писали, что КП "Киевский метрополитен" закупает одежду для своих сотрудников. Интересно, что среди наименований есть как производственная спецодежда, так и рабочие форменные костюмы, и даже халаты.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать